Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Дьявол в Буддизме!

Текстовая версия форума: Буддизм



Полная версия топика:
Дьявол в Буддизме! -> Буддизм


Страницы: [1]23

Anenerbe
В Христианстве и Исламе существует понятие "дьявола". В многочисленных индейских легендах сказания - о злых духах и т.д. в Буддизме, что является "Темной силой" противовес "Добру"?

Лысая Птичка
Будда.
Unicorn
QUOTE (КАРФАГЕН @ 10.04.2005 - время: 21:13)
В Христианстве и Исламе существует понятие "дьявола". В многочисленных индейских легендах сказания - о злых духах и т.д. в Буддизме, что является "Темной силой" противовес "Добру"?

Дело в том, что в буддизме нет привычного нам антагонизма "Добро - Зло". Высшее зло для буддиста - Сансара, цепочка перевоплощений. Какой бы праведной ни была жизнь, она всё равно так или иначе складывается из страданий. Преодоление же страданий возможно посредством освобождения от желаний. Таким образом, человеческие желания можно назвать Злом для буддиста. Кстати, в писаниях о жизни Гаутамы Будды есть упоминание о персонифицированном Зле - это Мара, который назван "духом Любви и Смерти". В принципе, в Маре воплощены все земные искушения. Хотя, предполагая, что сказания о Будде появились иного позже, чем жил сам Учитель, можно утверждать, что понятие о персонифицированном Зле появилось гораздо позднее, скорее всего - на заре появления махаянического буддизма, в котором важное место отводится боддхисаттвам, а сам Будда как бы отдаляется на недостижимую высоту.
Feliks
umnik.gif Да... маловато в наших рядах буддистов.
Зло - весь спектр наших желаний(искушений). devil_2.gif
Эх! Скорее бы в нирвану.
Anenerbe
QUOTE (Feliks @ 27.04.2005 - время: 06:03)
umnik.gif Да... маловато в наших рядах буддистов.
Зло - весь спектр наших желаний(искушений). devil_2.gif
Эх! Скорее бы в нирвану.

А можно более подробно?
иван1
QUOTE (КАРФАГЕН @ 28.04.2005 - время: 13:25)

А можно более подробно?

Можно было бы и подробно...только ктож даст то.? blink.gif Тут вон мегаэксперты есть......считающие что -
QUOTE
Высшее зло для буддиста - Сансара, цепочка перевоплощений.
Feliks
QUOTE
Тут вон мегаэксперты есть......считающие что -
Высшее зло для буддиста - Сансара, цепочка перевоплощений.

Если что - я так не считаю, так что... если интересует что-то
подробнее - спрашивайте конкретно. Расскажем, по мере возможностей...
Наверное, просто неправильно сформулировано - не сама цепочка, как процесс, а конечный результат.
Лысая Птичка
QUOTE (Feliks @ 27.04.2005 - время: 06:03)

Эх! Скорее бы в нирвану.[/color]

Не торопись, а то успеешь.
M-S
QUOTE (иван1 @ 28.04.2005 - время: 19:34)
Тут вон мегаэксперты есть......считающие что -
QUOTE
Высшее зло для буддиста - Сансара, цепочка перевоплощений.

А что, есть сомнения?

Unicorn все расписал абсолютно правильно. Нет персонифицированного зла, не персонифицированного добра. Более того, нет в принципе ничего персонифицированного. Кстати, Зла и Добра тоже нет.

Жду возражений.
Feliks
QUOTE (M-S @ 02.05.2005 - время: 02:58)
А что, есть сомнения?
Unicorn все расписал абсолютно правильно. Нет персонифицированного зла, не персонифицированного добра. Более того, нет в принципе ничего персонифицированного. Кстати, Зла и Добра тоже нет.
Жду возражений.

Особых возражений-то и нет...
Наверное, просто неправильно сформулировано - не сама цепочка, как процесс, а конечный результат.
M-S
А каков конечный результат цепочки перевоплощений?
Anenerbe
Получается , что понятия " греха" и "наказание" за грех в Буддизме нет?
Могу грешить и не пострадаю. Перевоплощение - это тебе не ад. Так?
Unicorn
QUOTE (КАРФАГЕН @ 03.05.2005 - время: 03:55)
Получается , что понятия " греха" и "наказание" за грех в Буддизме нет?
Могу грешить и не пострадаю. Перевоплощение - это тебе не ад. Так?

Буддизм признаёт закон кармы, согласно которому последующее перевоплощение человека полностью зависит от суммы содеянных в его прошлой жизни (жизнях) благих и дурных деяний. Потому неправедно живущий человек может воплотиться в будущем в какую-нибудь гадость и страдать от этого. Согласно позднебуддийским канонам (в частности, это мнение распространено в Махаяне), воплощение души в человеческом образе - явление относительно редкое, потому надо использовать это воплощение для того, чтобы разорвать круг Сансары. Также в Махаяне есть своеобразная классификация миров - они составляют собой 31 уровень бытия, на низжих позициях находится Ад, где живут демоны и духи, на высших - Боги и ангелы. Утверждается, что все стремятся преодолеть круг перевоплощений (и Боги в том числе). Однако лично мне представляется, что позднебуддийская мифология имеет очень малое отношение к учению Будды - в проповедях Просветлённого ни о Аде, ни о Богах ничего не говорится....
Лысая Птичка
QUOTE (M-S @ 02.05.2005 - время: 02:58)
Нет персонифицированного зла, не персонифицированного добра. Более того, нет в принципе ничего персонифицированного. Кстати, Зла и Добра тоже нет.
Жду возражений.

Теоретически конечно все выглядит замечательно. Но вот в реальной жизни, почему то, дела обстоят несколько по иному. Здесь нет возможности рассматривать конкретные проявления, поэтому приходится прибегнуть к модели. Попробуйте обьяснить голодному человеку что отсутсвие у него еды, не являеться злом, для этого конкретного человека. Или калеке, что в его случае тоже не проявлено зло. А на самом деле все обстоит не так. Что мол персонифицированно(кста, что это такое?) не существует добра и зла. Да можно конечно теоритезируя, находясь в относительно безопасных условиях, и будучи в необходимой степени материально обеспеченными, придти к такому выводу. Но можно сделать и другой вывод. Поскольку жизнь, это страдание во всех своих многообразных аспектах, то не означает ли это, что она как раз и является абсолютным злом? Вы принимаете подобное возражение?
Anenerbe
Как то раз был в магазине" роза мира" и видел, что продавались плакаты из тонкой ткани на них изображались: Будда, индийские женщины, слоны и самое главное искаженное лицо демона в индийской одежде с зубами как у вампа. Жутко стало, что это может быть? Кстати у меня дома весит такая штука из трубочек, и они играют на ветру, говорят, что злых духов отпугивает. Значит, демоны все же в Буддизме есть они более материальны?!
Unicorn
QUOTE (КАРФАГЕН @ 05.05.2005 - время: 07:07)
Как то раз был в магазине" роза мира" и видел, что продавались плакаты из тонкой ткани на них изображались: Будда, индийские женщины, слоны и самое главное искаженное лицо демона в индийской одежде с зубами как у вампа. Жутко стало, что это может быть? Кстати у меня дома весит такая штука из трубочек, и они играют на ветру, говорят, что злых духов отпугивает. Значит, демоны все же в Буддизме есть они более материальны?!

Дело всё в том, что современный нам буддизм очень неоднороден, в нём перемешались идеи и мысли Будды с национальными добуддийскими верованиями. Пожалуй, если сравнивать изначальное учение Будды с тем, что есть сейчас, то ближе к нему окажется ветвь тхеравады, или Хинаяна ("Малая колесница"), сохранившаяся на Шри Ланке и в некоторых районах Индии - эта ветвь представляет собой численное меньшинство. Махаяна - основное русло современного буддизма - также очень неоднородна. Тибетский буддизм вообще стоит особняком. Так что нужно помнить, что все упоминания о демонах, богах и боддхисаттвах - это более поздние наслоения на изначальное учение Просветлённого.
M-S
QUOTE (Лысая Птичка @ 04.05.2005 - время: 03:39)
Поскольку жизнь, это страдание во всех своих многообразных аспектах, то не означает ли это, что она как раз и является абсолютным злом? Вы принимаете подобное возражение?

Подумал и решил, что все же нет.

Я полагаю так: Как добро, так и зло не могут существовать вне субъекта-носителя (разумеется, если рассуждать об этом с более-менее утилитарной точки зрения). Злым может быть человек в жизни, волк в детских сказках, демон в мифологии, река или метель в поэзии. Но очевидно, что носитель зла либо обладает свободой воли, либо наделяется таковой по воле автора сказки/стиха/басни etc.

Таким образом, мы не можем рассматривать зло в отрыве от свободной воли субъекта зла, поскольку именно эта свобода и позволяет ему творить свои злые дела. С другой стороны, нам ничего неизвестно о том, что Сансара обладает свободой воли и причинение нам страданий - это ее осознанный выбор. Следовательно, считать эти страдания злом было бы ошибочным.
Лысая Птичка
Нисиво не понимаю, нисиво.........
M-S
Задавайте наводящие вопросы. smile.gif
Лысая Птичка
Если нет добра и зла, то зачем тогда нужны модераторы?
M-S
Например для того, чтобы у нас с Вами была возможность спокойно побеседовать на тему Дьявола в буддизме, не натыкаясь при этом глазами на матюги.

Лично мне концепция позиционного противостояния Добра и Зла, как Вы уже поняли, представляется до крайности инфантильной. Но это всего лишь мое скромное мнение и на истину в последней инстанции я вовсе не претендую.
gayatri
Добро и зло - это оценочные категории, они возникают и существуют лишь в уме. В природе нет ни добра, ни зла, есть лишь предметы и их движение.

Представим себе: в далекую эпоху формирования земных континентов, когда еще никакой жизни и в помине не было, огромный участок суши опускается на дно океана под влиянием естественных природных сил. Это хорошо или плохо? Очевидно, это не плохо и не хорошо, это просто данность; она закономерна. А теперь представим, что завтра на дно опустится один из современных континентов вместе со всем его населением. Это хорошо или плохо? Наверное, для утопающих, с их субъективной точки зрения, это плохо. Если этот континент - Северная Америка, гибель США обрадует очень многих, они решат, что это хорошо и что Бог покарал Америку. Но на самом деле, если исключить оценивающий ум с его субъективным подходом, это опять-таки не хорошо и не плохо.

Сущность буддизма - в освобождении от иллюзорных представлений, и, в частности, от всякой двойственности типа полярностей добро-зло, хорошее-плохое, любовь-ненависть... Достигая, в процессе медитации, состояния чистой осознанности, медитирующий выходит за пределы распознающего и оценивающего ума. В таком состоянии он воспринимает все, как проявление Единого, и видит, что нет ни хорошего, ни плохого, и что все материальное существование есть иллюзорное проявление Того, что Недвойственно и Вечно.

Не случайно в дзен-буддизме говорят, что когда человек достигает просветления, первое, что он делает - смеется. Он смеется над тем, что прежде казалось ему таким важным, реальным, и что оказалось лишь иллюзией.
Лысая Птичка
QUOTE (M-S @ 07.05.2005 - время: 07:08)
Например для того, чтобы у нас с Вами была возможность спокойно побеседовать на тему Дьявола в буддизме, не натыкаясь при этом глазами на матюги.

Вот интересно получается. А чем Вам мешают матюки? Они что плучается, зло для вас? Такой вот дьявольский вопрос, в теме о дьяволе в буддизме.
Лысая Птичка
QUOTE (~Vist @ 07.05.2005 - время: 17:56)
это не дьявольский вопрос....
он глуп, а дьявол умён...
а по поводу матюгов...
мат вызывает эмоции... да и вызван ими же..
эмоциии порождают желания...
желания ведут к страданиям...
PS.читайте внимательнее предыдущии ответы...
потому как ответы обычно получает тот кто хочет слушать..
а не говорить..
PSS. Извините за вторжение...

Мне смешно. Сказано же вопрос дьявольский. И по Вашему же определению, изначально умен. Ну попробуйте еще немного подумать. Без эмоций соответственно.
Anenerbe
Так, пользователи Vist, Лысая Птичка.
Я думаю, вам пора тут перестать оффтопить и говорить
по теме. Спасибо


Лысая Птичка
QUOTE (КАРФАГЕН @ 08.05.2005 - время: 03:01)
думаю, вам пора тут перестать оффтопить и говорить
по теме.

А говорить по теме то , почему низя? Уважаемый Вист. Как я понимаю, думать Вы не желаете. Чтож, очень жаль. Но это беда многих, называющих, или считающих себя буддистами людей. Отрыв умственных построений от практической жизни. Человек проповедующий отсутствие добра и зла, в общемировом значении, очень часто меняет свои убеждения когда оказываеться в неблагоприятной обстановке, сложной жизненной ситуации, или выводится из психического равновесия сознательно. Модераторство, а так же негативное отношение к мату, или какому либо высказыванию, или действию, как раз и является примером возникновения в сознании разделения на добро и зло, хорошее или плохое, правильное или неправильное. А следствием этого, бывает нетерпимость, и попытки исправления. И куда при этом деваются декларации, об отсутствие добра и зла? Как то быстро об этом забываеться. Дьявол находится в сознании. И называется он дуализм. От пустого повторения чужих слов, до практического применения их в своей жизни, Вас отделяет, Ваш ум. И все. 2.gif
ne-zvezda
Приветствую всех.
Конечно же очень интересный взят пример - модераторство, для философствования на тему "добра и зла".
Признаюсь честно, я плохо разбираюсь в буддизме - к сожалению не было возможности изучить этот интереснейший вопрос, но эта тема меня очень привлекает для изучения и обсуждения.
Выскажу свое мнение на этом же примере:
В данном случае (модерство на форуме) злом (дьяволом) принято считать то, что считает злом сущность больщинства находящихся в этом обществе личностей(пользователей форума).

С уважением.
Дикий Собак
Я не считаю себя очень большим специалистом, но, кажется, можно упростить ответ на вопрос примерно так -
добро = положительное - это единение с миром,
зло=отрицательное - чувственная оценка/восприятие мира.
Во всяком случае, именно чувства/желания делают человека слугой дьявола.
Извиняюсь перед экспертами, коли что не так.
Сиддх
МАРА (Санскр.) Бог Искушения, Соблазнитель, который пытался отвратить Будду от его Пути. Он назван "Разрушителем" и "Смертью" (Души).
Anenerbe
Почитал я эту тему и подумал. Получается, что мы сталкиваемся с кардинально противоположным учением чем, к примеру, Христианство. Значит это опять ставит под сомнение те или иные религии.
melis
Привет
а зорово когда нет ни зла ни добра
Slonotopam
Я думаю, что скажу так. Буддизм очень глубок. Имеются учения разного уровня, которые в некоторых моментах друг другу противоречат. Начальное учение - это, что всё есть страдание, закон кармы и дьявол имеется и в виде короля мира страстей Мары и в виде пагубных мирских желаний, от которых надо бы освободится. Но ещё есть такое, что всё определяет работа сознания. И благодаря ей исчезают все страдания. Приводится пример того, что само понятие страдания не имеет под собой сущности. Одного если высечь - ему радость, а другого - страдание. И обо всём можно так сказать. Считается, что благодаря изменению работы сознания сансара превращается в нирвану. Тогда исчезает разделение на хорошее и плохое и соответственно о дьяволе уже трудно говорить. К тому же ещё преодолевается различение между собой и другими, что логически понять невозможно. Будда призывал практиковать путь, а не раздумывать над риторическими вопросами типа Есть ли бог? и прочее в таком роде. Типа сами потом всё поймёте. Подробнее можно ознакомиться в соответствующей литературе. angel_hypocrite.gif
OlgaOwl
Здравствуйте.

Я практикую буддистскую медитацию 4 года. Сначла практиковала медитацию Саматхи школы Тхеравада, потом перешла на Дзен.

Противостояние Добро-Зло в буддизме может быть описано как Прекращение страданий-Продолжение страданий. Страдание и сансара порождаются не желаниями как таковыми, а привязанностями. Привязанностями к чему угодно: к тем же желаниям, к понятию "я", и так далее.

Демоны, которые изображаются на некоторых буддистких иконах и в скульптурах в некоторых буддистсикх школах - это, действительно, различные дузи и боги более ранних религий, которые оказались включенными в буддисткий пантеон. Сущетсвуют различные легенды, как, например, какой-нибудь тибетский святой урощал духов, учил их Буддистской Дхарме и они становились Защитниками Дхармы (буддистского учения).

Фигура в Буддизме, которая похожа на дьявола - это Мара, господин смерти и желаний. Он пытался остановить Сидхартху Гаутаму во время его последней перед Просветлением медитацией и насылал на него искушения в виде свооих красивых дочерей, различные мысли типа превращения Гималаев в золото, а также и своих солжат, которые послыли в будущего Будду стрелы. Все это можно интерпретировать как препятствия, которые стоят на пути Просветления каждого человека.

Цель буддистского пути - освобождение от страдания и источника страдания. Все, что помогает на этом пути - хорошо, все что, держит - не то, что плохо, а просто... не помогает.

В то же время, добро и зло - это не относительные понятия, потому что и страдание - не относительное понятие. Страдание - это не только боль как таковая, это любая неудовлетворенность жизнью. От разлуки с родными до оторванности от Бога. К тому же, страдание не бывает "чьим-то". Свое страдание все делят со всеми, так же, как и счастье. если счастлив - улыбнешься незнакомому человеку на улице, и ему лучше станет, и он не накричит на своего ребенка дома, и ребенок не вырастет психом, и не будет бить своих будущих жену и детей. И аналогично - со страданием. Обязательно прольешь на кого-нибудь другого, и пошло - поехало.

Поэтому Будда учил начинать с себя, устранять свое страдание, чтобы таким образом уменьшить концентрацию страдания в мире и тем самым помочь всем. А как только сам прошел этот путь, то и другим можно помогать, потому что уже занешь, как и куда идти.

Я веду рассылку по буддизму, если интересно, напишите мне, я дам адрес.

Anenerbe
Здравствуйте!
Благодарю вас за столь масштабный ответ.
Я тоже увлекаюсь медитациями, работаю по методике ОШО.
Если у вас есть информация, пожалуйста, делитесь.
Бессонница
QUOTE
Страдание - это не только боль как таковая, это любая неудовлетворенность жизнью. От разлуки с родными до оторванности от Бога.


Мда... Любопытно. А вы, OlgaOwl, точно буддизмом занимаетесь? Оторванность от Бога вы к какой из трех категорий страданий относите? К всепроникающему страданию? Или к страданию перемен? Может вы и в Бога верите?

QUOTE
Поэтому Будда учил начинать с себя, устранять свое страдание, чтобы таким образом уменьшить концентрацию страдания в мире и тем самым помочь всем.

Будда учил о страдании, причинах страдания, прекращении страдания и путях прекращения страдания. Это называется четыремя благородными истинами. Причиной страдания является загрязненный ум, очищение ума и есть путь прекращения страдания. Не очистив свой ум от загрязнений, как поможешь другим? Все это я излагаю очень упрощенно.
Про концентрацию страданий в мире вы сами придумали или это вам ваш учитель сказал?

А что касается дьявола... Мое понимание буддизма говорит мне, что "дьявол" находится внутри нас. В аду можно переродится только за свои деяния, даже тысяча дьяволов не увлечет вас туда вопреки закону кармы. Разве может враг нас мучить 24 часа в сутки? Нет, ему надо есть, пить и заниматься другими делами, зато сами мы себя подчас изнуряем беспокойством, злостью и пр. круглосуточно. Да, в буддизме говорится и о Яме, и о ракшасах и о многих других "недобрых" персонажах, однако никто не может причинить нам вред, кроме самих себя согласно закону кармы: никто не испытает последствий несовершенного деяния. Поэтому, в традиционном понимании дьявола как врага рода человеческого в будизме выступает скорее наш загрязненный ум, а не какая-то внешняя персонификация.

Это сообщение отредактировал Бессонница - 26-09-2006 - 21:04

Страницы: [1]23

Буддизм -> Дьявол в Буддизме!





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Проститутки | Эротический массаж в Москве