Ли Као | ||||||
Эту историю рассказывал мой инструктор по Тантре лет пять назад. Ни в одном из сборников по дзен или просто восточных притч я её не встречал. Мне кажется, она достаточно дзенская, чтобы поместить её здесь, и достаточно занятная, чтобы сделать отдельный топик. В одну холодную ночь в буддийский храм постучался странствующий монах и попросился на ночлег. Все кельи оказались заняты, и его пришлось разместить в молельне. Он легко там разместился, перекусил и завалился спать. Когда утром пришли монахи, они застали его спящим и (О, ужас!), вытянувшим ноги к алтарю, где стояла статуэтка Будды, и возле которого горел очаг. Монах грел так ноги. В восточной традиции, вытягивать ноги к алтарю, и тем более к изображению Будды или любого божества считается большим святотатством. Монаха растолкали, и он, как только проснулся, ни слова не говоря, собрал свои пожитки и пошел к выходу. Его тотчас остановили, и начали пенять, что он, мол, такой-сякой, не уважает святилище, не достоин называться монахом, и вообще… А заодно попросили принести извинения, на что монах с улыбкой огляделся вокруг и спросил: «Покажите мне место (сторону света), где нет Будды, и я не буду вытягивать туда ноги». А потом развернулся и ушел. Ответа ему никто не дал… ![]() |
||||||
Flober | ||||||
Если вы думаете, что есть место или время, где есть Будда, то вас не Тантре обучали, а галлюцинации... Не только словом но и под зад ногой следовало бы дать тому плешивому лисёнку... Это сообщение отредактировал Flober - 14-05-2007 - 12:46 |
||||||
Фабия | ||||||
мне понравилась история.... задумалась.... | ||||||
Ли Као | ||||||
Увы, я не думаю... Не повезло наверно мне, не научили. ![]() А под зад монаху? Хм... А ну как он залетный шаолиньский боец? ![]() |
||||||
Фабия | ||||||
я на стороне монаха-ответ стоящий! | ||||||
Flober | ||||||
А если он боец, то его кулак так же плох, как и его отговорки…
У монаха нет никакой стороны и его ответ ничего не стоит…
|
||||||
Ли Као | ||||||
Ты проверял лично? ![]()
И то правда, меня тоже не очень устраивает. Ответь лучше... ![]() |
||||||
Flober | ||||||
Я все проверяю лично... А у тебя что, комплексы, даже перед гипотетическим монахом из Шаолиня...)))
Я, за его поступки не отвечаю, а если сам что наваляю, то отвечу, по-своему… |
||||||
Ли Као | ||||||
![]() А вот насчет ответа, я же не прошу дать ответ за поступок монаха (а ведь заметим, почему-то обсуждается именно поступок). Я прошу Мастера объяснить бестолковому Ли Као, ну где же, где находится то самое место, где нет Будды. Причем, так сказать в рамках стилевых особенностей. В смысле, если мы на подфоруме дзен, то по дзенски...))) |
||||||
Flober | ||||||
Не люблю я эти бумажные забавы… Да и вопрос не мой. «… ну где же, где находится то самое место, где нет Будды...». Будды нет в «Да» нет Его и в «Нет»… Нет Его по краям и в середине, нет в левой или правой щеке… Все места изначально бестолковы и поклоны всегда отвешиваются мимо… Видишь ли: для себя нет себя, если же Будда есть для тебя, то ты - бестолковый Ли Као. |
||||||
Ли Као | ||||||
Хоть ты и не любишь бумажных забав, но на форуме только острое слово заменяет хороший оклик мастера. ![]() Поэтому я глупо улыбаюсь и спрашиваю: Неужели? Кланяюсь в две трети поклона на триста шестьдесят градусов, пусть Будда сам разбирается, где правильно. ![]() |
||||||
Flober | ||||||
Ли Као! Две трети не составят целого ума, а триста шестьдесят – становятся путями заблуждения во вне… Поклон Будде, это не поклон творениям ума… Каков же поклон самого Будды? Вот только попробуй не ответить!))) |
||||||
Ли Као | ||||||
А разве он уже поклонился? Вот бестолковый... ))) |
||||||
Flober | ||||||
Такой же, как тот плешивый монах.) | ||||||
Ли Као | ||||||
Уговорил, срочно делаю себе плешь... ![]() |
||||||
Фабия | ||||||
такие все умные млин, а покажите место где нет Будды? | ||||||
Flober | ||||||
)))) В твоем вопросе Его почти нет, но возможно, в твоем ответе Он почти появится... Отвечай сама, если хочешь... |
||||||
Фабия | ||||||
в том то и дело, что не отвечу. Мне монаха жалко стало что наезжаете вы так на него | ||||||
Ли Као | ||||||
![]() Не заметили потому, что Вам и вправду немного жаль монаха, но буддизм ничего не говорит о жалости, он только говорит о со-страдании. Что хотя и кажется похожим, вовсе не одно и то же... Хитрый лис Flober тысячу раз прав, заметив, что задавая вопрос, вы приближаетесь к месту, где нет Будды, но пытаясь ответить на него - отдаляетесь от него... Но я ни капли не сомневаюсь, что Вы найдете ответ. ![]() |
||||||
ЛюбознательнаяТигра | ||||||
"ну где же, где находится то самое место, где нет Будды?" -его нет там,где ты спрашиваешь. | ||||||
Flober | ||||||
ЛюбознательнаяТигра, ответь пожалуйста - ты будда? Если нет, то возможно, что его нет и там, где ты отвечаешь...) А если - да, то его подавно нет))) |
||||||
ЛюбознательнаяТигра | ||||||
возможно, что его нет и там, где ты отвечаешь...) -Наверно нет))) возможно он просто хочет об этом поговорить? ...) |
||||||
ЛюбознательнаяТигра | ||||||
"Слова и мелодия движутся Только во времени;а то,что живёт, Может только исчезнуть.Слова,отзвучав, Достигают безмолвья.Лишь порядком,лишь ритмом Достигнут слова и мелодия Незыблемости-как китайская ваза Незыблемо движется вечно;" Это сообщение отредактировал ЛюбознательнаяТигра - 04-07-2007 - 11:30 |
||||||
Flober | ||||||
Средь песчинок звезд Только один оазис - Добрый человек |
||||||
Ли Као | ||||||
Не смог удержаться, чтобы не процитировать У Чэнэня для уважаемой Любознательной Тигры. Это конечно не ответ на её вопрос, но в некотором роде подсказка. ![]() В краю далеком Будды не ищи, Хоть на горе Линшань Его дворец. В твоей душе Спасения ключи. Линшань отыщешь В сердце, наконец. А если сердце чисто, Как стекло, Оно во тьме Лампадой яркой блещет И в суетном томленьи Не трепещет. Спокоен дух, И всё кругом светло. |
||||||
zugan | ||||||
а не мог бы кто-либо,без подсказок,экивоков,остроумных эскапад,просто взять и указать хоть одно место где есть будда,или где его нет? | ||||||
Flober | ||||||
Если о Будде бессмысленно говорить, то о месте тем более... Попробуй сам быть вполне, безраздельно, целиком... Дойди до оснований, до корней, до сердцевины... Самозабвенно, и вернувшись расскажи нам просто, где ты есть, а где тебя нет... Впрочем, если и возникает разница из тождества, то это ясно сознает лишь Татхагата, в место которого не пошлешь и шапкой которого не накроешь))) В этой галиматье есть смысл и смысла нет, понимаешь ли zugan? | ||||||
zugan | ||||||
прошу прощения,но не понимаю - почемуйта о будде говорить бессмысленно,но это лирика попробовать быть безраздельно,целиком - но сложнее быть не целиком,ежели даже от человека какую-то часть и отсечь,он все равно останется вполне целиком а когда самозабвенно - получается,что я не я,и лошадь(Пржевальского) не моя,и,опять же,никаких основ мне не видится,а наоборот,все как-то безосновно но самое интересное в том,что это опять подсказка где искать,а вдруг есть конкретное место в которое можно банально ткнуть пальцем,и сказать - "там!будда!!",ну и,конечно,свои слова аргументировать |
||||||
megrez | ||||||
Эти самые экивоки и составляют специфику истинно буддистского общения! Если ты не можешь оценить всю глубину этой галиматьи, то тебя следует треснуть палкой и прогнать на форум "В поисках Истины". В этом суть буддизма некоторых буддистов. |
||||||
Ли Као | ||||||
![]() Хотя здесь стоит внести ясность. Дзенские мастера всегда находились в лоне определенной традиции, которая изначально не предполагала передачи знаний посредством чтения душеспасительных книжек. Обучение происходило изустно, непосредственно от Учителя к ученику, то что называется передачей "от сердца к сердцу" или посредством усиленного самосозерцания - "поняв свою природу - поймешь природу Будды". Впрочем такой подход не помешал ученикам записывать отдельные факты или высказывания Учителей и тем самым создать особую ветвь буддийской литературы - дзенских письменных памятников. Поэтому понять сущность дзен по написанному, тем более по отдельным дзенским анекдотам (используем этот термин в старом значении - интересный, курьезный исторический или бытовой факт), в принципе невозможно. Для понимания нужно погрузиться в определенное пространство учения, что требует большой и длительной внутренней работы. И никто и никогда не сможет указать другому, где находится Будда, просто потому, что каждый приходит к этому сам. Впрочем, сказать какой метод кому подойдет - тоже никто не скажет, поэтому открыты все пути, даже чтение постов на форуме... ![]() Напоследок, маленькая цитата из Линь-цзы: Будда изначально сотворен [вашим] собственным разумом; как же можно искать его, обращаясь к письменным знакам! Ищите в сердце))) |
||||||
megrez | ||||||
Я всего лишь имел в виду, что в бочке с фекалиями далеко не всегда лежат жемчужины. Так какой смысл человеку раз за разом нырять в г**но? А когда вопрос предполагает ведение нормальной дискуссии, потоки словесного поноса выглядят особенно смешно. Не являются ли эти потоки попыткой скрыть свое незнание? Это сообщение отредактировал megrez - 18-07-2007 - 20:04 |
||||||
zugan | ||||||
оценить глубину галиматьи,в принципе,можно,но не факт,что оценка будет позитивной.мне всегда казалось,что к чаньским мастерам применимо -"несть спасения во многоглаголании",хотя пинки раздавал не каждый почему я спросил о конкретике - некоторые дзенские истории меня очень удивляют,некий бойкий ответ расценивается как нечто сакральное в махаяне будда - субстрат всего мироздания,и монах просто напомнил об этом остальным,не более того,так почему же это надо поднимать как знамя? мне кажется,если б он сказал,что деревяшка - деревяшка и есть,он был бы более прав с позиций парадоксальности,и даже есть подобная история вобщем таким путем(по-моему) трудно выяснить глубину понимания,или еще что-либо подобное |
||||||
Ли Као | ||||||
Видишь ли, ты очень даже прав, когда говоришь, что не можешь поймать конкретики. Её нет и не может быть в рассказах, которые, по сути представлены нам только для иллюстрации. Это как "Война и мир" в кратком пересказе или даже комиксе (увы, это уже реальность). Некие бойкие ответы, выравнные из контекста ситуации мало того, что кажутся абстрактными, так еще и невнятными. Скажи подобное в жизни, народ у виска пальцем покрутит))) И всё же поиск не должен прекращаться. Я повторюсь, что конкретика лежит только во внутренней практике. Читая или слушая разные дзенские и не очень истории, можно только понять суть метода, но не сам метод. Парадоксальность здесь мнимая, потому что на самом деле любой ответ колнкретен, поскольку вписан в пространство внутренней практики. Для того, чтобы ответы стали чем-то большим, чем галиматья, нужно стать самому внутри хотя бы немножко (представляю, как поморщится от слова немножко Flober ![]() ................... Глубину понимания Мастера оценит каждый, но вот отличить истинный ответ на коан от действительной галиматьи сможет только другой Мастер, а не ученик. ![]() Это сообщение отредактировал Ли Као - 19-07-2007 - 15:49 |
||||||
Ли Као | ||||||
Я скажу больше. В бочке с фекалиями жемчужины вообще не лежат, разве что их туда заранее подбросили. ![]() Но мы ведь туда и не заглядываем? |
||||||
megrez | ||||||
Вот не скажите, очень даже заглядывают и очень многие. В связи с этим у меня всегда появляется желание предложить собравшимся оставить в сторонке "коан style" и "дзенская притча style". Выглядит и звучит значительно, спору нет. Только вот, как вы, по-моему, правильно отметили, всякие такие навороты это не есть основной метод, это пример, притча. Учение может продержаться много сотен лет только в том случае, если идет постоянная передача учения. А передача учения подразумевает нормальные методы его передачи. Используйте слова, граждане, а также словесные конструкции и прочие словесные приемы, которые могут иметь хоть какую-то обучающую, научную, философскую и диалектическую ценность. Именно для того есть форумы. Если каждый, как истинные мегадзеновец станет ставить в каждой теме точку, символизируя молчаливый ответ, это будет полный бред. Не говоря уже о том, что у многих нет попросту морального права на ответы, приводимые в притчах. Вещайте, дискутируйте, уточняйте, спрашивайте, высказывайтесь как нормальные люди. Не загоняйте себя в болото, а других в непонятки. Все в меру, это главное. В меру безмыслия, в меру умственного напряжения. В меру бессмысленные ответы (хотя бы в меру))) на в меру бессмысленные ответы. Никогда дзен не учил о том, что никакие вещи нельзя выразить нормальными словами. Никогда. Нормальными словами можно выразить большинство вещей. Пользуйтесь этим! Amen. Это сообщение отредактировал megrez - 19-07-2007 - 23:58 |