Вот как монахи в Мьянме добывают краситель для своей одежды.
Очищенные, опавшие фрукты традиционно варят в кипящей воде несколько часов до тех пор, пока цвет не становится достаточно насыщенным.
Это занимает около 6 часов. Естественно вся эта процедура имеет свою историческую традицию.(с)
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
Tuyan
Wat Phra Kaeo или храм Изумрудного Будды
Wat Phra Kaeo был построен в 1782 по приказу короля King Rama I в пределах дворца Grand Palace на острове Ratanakosin. Храм этот можно назвать главным храмом страны.
Это - королевский храм, построенный в пределах Главного королевского Дворца, поэтому является личным храмом короля. Здание храма - казначейство Тайских искусств и хранилище наиболее уважаемого изображения Будды в Таиланде - Изумрудного Будды.
Строительство Храма Изумрудного Будды в первое правление может быть разделено на два периода. В первый период границы храма на севере и востоке были даже скромнее, чем в настоящее время. Основной храм был окружен галереями, а на юге был построен убосот (зал посвящения), хранящий Изумрудного Будду, в качестве основного сокровища. Другие постройки, как мы увидим, были следующего плана.
Изумрудный Будда
В действительности, Изумрудный Будда был высечен из большого куска зеленого нефрита. По преданию, в 1434 г. в чеди (ступу), расположенную в Чианграе (северный Таиланд), ударила молния и, спустя некоторое время статуя Будды покрытая штукатуркой, была найдена внутри ступы. Статуя была принесена в келью настоятеля монастыря и однажды он заметил, что штукатурка на носу облетела, а сама статуя оказалась зеленого цвета. Он удалил всю штукатурку и обнаружил Изумрудного Будду(с)
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.
Это сообщение отредактировал Tuyan - 11-04-2015 - 11:14
Tuyan
ХРАМ Wat Phra That Doi Suthep, Чианг Май, Таиланд.
Wat Phra That Doi Suthep это яркий пример великолепия и мощи Королевства Lanna. Храм находится на высоте в 3 500 футов (1053 метров) над уровнем моря. На протяжении последних 12 столетий вершина горы Doi Suthep считается священным местом для буддистов.
Более чем триста ступеней ведут от стоянки до основания храма, лестница, ограниченная балюстрадой из самых длинных нагов (мистический змей) в Таиланде. Наги - священные водяные змеи, которые приносят удачу, так как соединяют землю и небо.
Вокруг храма рассеяны различные статуи, изображающие все - от легендарного белого слона, на могиле которого был установлен храм, до различных богов Тайской религии и Будд. (с)
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
Tuyan
АФГАНИСТАН: БАМИАНСКАЯ ДОЛИНА - СВЯЩЕННЫЙ ГОРОД ВЗОРВАННЫХ СТАТУЙ БУДДЫ.
Сюда трудно добраться. По плохой дороге с миллионом выбоин автомобиль движется медленно и осторожно, словно пугаясь стоящей по обочинам старой разбитой советской техники. Но, в конце концов, опасная и трудная дорога все же приведет вас в «Город богов» – Бамианскую долину.
Здесь, в окружении гор, находится город Бамиан, давший имя священной долине. В древности это место было единственным более-менее пригодным проходом через Гиндукуш и использовалось как торговый коридор.
скрытый текст
Во 2 в. в долине появляются буддийские монастыри. За три столетия в Бамианской долине выросло 10 монастырей, в которых жили тысячи монахов. В пещерах, вырубленных в окружающих долину скалах, останавливались на отдых торговцы и паломники. В это же время было начато и строительство двух уникальных статуй Будды. Прямо в скале были вырублены две фигуры: большой Будда, высота которого была 55 метров, и маленький Будда, ростом «всего» 37 метров.
Работы продолжались более 2 веков. Высеченные из камня статуи были оштукатурены для прочности. Верхние части лиц скульптур были сделаны из дерева. Такая же деревянная арматура удерживала и штукатурку. Считается, что первоначально Будды были украшены драгоценными камнями и золотом.
Святыни видели многое: присоединение долины к мусульманскому государству Газневидов, нашествие войск Чингисхана, которые разграбили и практически сравняли с землей стоявший в долине город Гаугале с великолепными мечетями… Но Будды выстояли.
Потрепанные временем и людьми, древние изваяния спокойно взирали с высоты на бурлящие внизу земные страсти.
Так было до 2001 года, когда после месяца обстрела «языческих идолов», талибы, не смотря на протесты мировой общественности и представителей разных религиозных концессий, в том числе и ислама, напичкав статуи взрывчаткой, полностью разрушили величественные скульптуры.
Ученые, правда, утверждают, что в долине есть еще три статуи Будды, но найти пока удалось только одну – лежащего Будды, раскопки которой ведутся с 2004 года.
А вот в вырезанных из песчаника на склоне горы пещерах, которые обнаружили под взорванными статуями, были найдены буддийские росписи, выполненные, как оказалось масляными красками. Причем фрески датируются 5-7 ст. н. э. – то есть они были выполнены еще до того, как эта технология стала известна в Европе. По словам исследователей, образцы живописи, выполненной красками на масляной основе, есть в 12 из 50 пещер в Бамианской долине.(с)
Всего фото в этом сете: 7. Нажмите для просмотра.
Marinw
(Tuyan @ 11.04.2015 - время: 11:13) Wat Phra Kaeo или храм Изумрудного Будды
Интересно!
Tuyan
Сертар - дом 40000 монахов
В Сертаре, расположенном в 600 км от города Чэнду, Китай, находится крупнейшая Академия Буддизма Ларунг Гар. На сегодняшний день в Академии числится около 40000 студентов вместе с монахами и монахинями, а жилища для них расположены по всей долине. Преодолев 20 часов по бугристой дороге, вы окажетесь в мире людей, которые полностью посвятили себя буддизму.(с)
Всего фото в этом сете: 9. Нажмите для просмотра.
Это сообщение отредактировал Tuyan - 18-04-2015 - 10:03
Tuyan
В 2015 в День защиты окружающий среды Джамгон Конгтрул Ринпоче совместно с Сангхой Провели субботник(с)
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
Tuyan
Ступа: символ природы ума
Ступы - это монументы, способствующие сохранению мира в мире. Это архитектурные сооружения, в совершенной форме выражающие чистую природу ума, Просветление. Они были построены тысячелетия назад в Азии и оказывают позитивное влияние на силовое поле всей вселенной. В последние годы и в других частях света во многих местах были построены ступы - от небольших до высотой более 25 метров, как, например, во Франции и Венгрии. Ступы излучают большое притяжение. Многие хотят получить больше информации о символике ступ, особенно если они знают о силе их благословения по собственному опыту. Может быть, кто-то совершал паломничество к большим ступам в Непале или Индии и остался под сильным впечатлением от этого.
скрытый текст
В ответ на это желание я хочу представить в краткой форме важнейшие аспекты значения ступы. На сегодняшний день тексты Будды о точном значении ступы переведены только частично. Имеются, правда, некоторые книги о ступах, как, например, "Psychocosmic Symbolism of the Buddhist Stupa" ("Психокосмический символизм буддийской ступы") ламы Говинды и другие, но содержащиеся в них объяснения очень общие и не всегда соответствуют сведениям, которые даются в тибетском буддизме. Однако, однажды приняв самостоятельное участие в строительстве ступы, можно получить много содержательной и практической информации от учителей и специалистов, руководящих строительством. Это огромная радость - пройти однажды самому через весь процесс подготовки и строительства ступы и при этом узнать все подробности из первых рук. Одновременно узнаёшь многое о собственном уме.
Вообще, говорят, что духовное влияние ступы столь велико, что те, кто её почитают, кто принимают участие в строительстве, а также те, кто живут поблизости от неё, воспринимают её позитивное воздействие как источник мира, счастья и благополучия. В ряду символов тела, речи и ума просветлённых существ ступа относится к уму. Кроме того, она символизирует сообщество практикующих - Сангху. Это также причина, по которой ступа как символ Сангхи должна стоять на алтаре или вблизи алтаря. Будда всегда представлен через статуэтку или изображение, Дхарма через тексты, а Сангха - через ступу. Это может быть также изображение ступы.
Эти "Три Драгоценности" - прибежище всех буддистов. Ступа - хранилище реликвий Учителя, достигшего совершенства. Она наполняется символами тела, речи и ума всех Будд, то есть статуэтками, формами из глины (цаца), текстами и реликвиями. Раньше в больших ступах были Канджур, поучения самого Будды, и Тенджур, комментарии индийских учителей, а в небольших - тексты Праджняпарамиты. Уже в основании должно быть много ценных материалов. Правильное заполнение очень важно, оно должно происходить под руководством квалифицированного учителя.
Различные виды ступ
Так как с течением времени возникли большие различия в отношении формы ступы, человек по имени Бишукама в тексте "Цуктор Дриме Гье Чунг" установил определённые правила для различных форм. Большинство форм связаны с событиями из жизни Будды. Есть четыре главных и четыре второстепенных места, из которых Будда распространял своё учение. Важнейшие восемь видов ступы непосредственно связаны с этими местами.
Будда советовал своим ученикам, чтобы они после его ухода в паринирвану посещали четыре главных места, а именно: Лумбини, Бодхгайя, Сарнатх, Кушинагара, и делали там подношения, чтобы очищаться от своих завес.
Итак, объясним восемь видов ступы в том порядке, в каком они связаны с жизнью Будды: Ступа лотоса. Она была построена при жизни Будды и стояла в Лумбини. Главная часть имеет форму лотоса и символизирует рождение Будды.
Ступа Просветления или ступа победы над всеми препятствиями. Она была построена Дхарма-королём Бимбисарой в Бодхгайя после Просветления Будды. Вечером перед Просветлением Будда Шакьямуни устранил последние тонкие завесы и препятствия в уме. Это также отражено в значении этой формы.
Ступа мудрости, или также ступа 16 ворот. Она была построена в связи с первыми поучениями Будды, которые он дал в Сарнатхе (Варанаси) - о "Четырёх благородных истинах".
Ступа чудес. Будда переубедил последователей неправильных взглядов с помощью чудес. Эта форма была построена человеком по имени Лисаби в Шравасти.
Ступа схождения с небес Тушита. Будда дал поучения своей матери в мире богов на небесах Тушита. Схождение из этого мира символизируется многими ступенями этой ступы, которая возникла в Шанкасе.
Ступа примирения, или ступа единства. Девадатта, двоюродный брат Будды, создавал трудности внутри сообщества практикующих. В связи с примирением была сооружена эта ступа в Раджгире.
Ступа совершенной победы. Незадолго до своей смерти Будда продлил свою жизнь по просьбе учеников на 3 месяца. Это произошло в Вайшали.
Ступа паринирваны. Эта форма символизирует вхождение в паринирвану в Кушинагаре. Главная часть имеет форму колокола, и это символ совершенной мудрости Будды. Важнейшая форма из всех восьми - ступа Просветления. Она символизирует цель буддийского пути - узнавание собственного ума, полное Просветление. Это означает освобождение от всех мешающих чувств, как и от тенденции их иметь, и раскрытие всех способностей ума, особенно совершенной мудрости Будды. Она является одновременно символом преодоления всех препятствий, всех завес.
У всех восьми ступ нижняя часть до львиного трона и верхняя часть после колец одинаковы. Середина имеет разные формы. В случае ступы лотоса, например, она состоит из лотосов.
Символика ступы Просветления
Драгоценная ваза. В основание ступы вливается драгоценная ваза. Она означает восемь сулящих счастье знаков, но главным образом символизирует неисчерпаемые качества тела Будды.
Основная плоскость. Это плоскость, "удерживающая Землю". Символизирует десять позитивных действий тела, речи и ума.
Три ступени над основной плоскостью. Эти три ступени символизируют Три Драгоценности - прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе.
Львиный трон. Выше трёх ступеней находится высокий квадратный блок, представляющий трон. На нём часто изображены снежные львы. Этот так называемый львиный трон символизирует непобедимость Дхармы, четыре вида бесстрашия Будды.
Малый и большой лотосы. Следующие два уровня представляют малый и большой лотос. Они символизируют шесть освобождающих действий (парамит), а именно: щедрость, этику, терпение, усердие, медитативное сосредоточение и мудрость.
Квадратная поверхность трона. Она состоит из большой квадратной плиты. Четыре угла символизируют четыре неизмеримых: неизмеримую любовь, неизмеримое сочувствие, неизмеримую радость и неизмеримую равностность. Будда-аспекты сидят преимущественно на львином троне, лотосе, солнечном и лунном диске. Таково и здесь значение этого основания. После того, как у человека развивается внимательность по отношению к своим действиям и тем самым он принимает на себя ответственность за свою собственную жизнь, он обращается к Прибежищу и развивает Просветленный Настрой ума. Это есть основание для начала практики Дхармы. Следующая часть, от первой ступеньки над троном до вершины ступы, символизирует так называемые "Пять Путей". Пять Путей. Всё развитие, начиная с первого контакта с освобождающим учением и до полного Просветления, может быть описано как Пять Путей: Путь Накопления, Путь Соединения, Путь Видения, Путь Медитации и Путь Без Учения. Эти Пять Путей можно объяснить в соответствии либо с Малой Колесницей, либо с Великой. Люди, которые обладают потенциалом Махаяны, развили Просветлённый Настрой и очищаются от завес в уме, движутся по Пути Накопления в Великой Колеснице.
Первая ступенька над троном. Символизирует малый Путь Накопления. Она показывает "Четыре вида внимательного рассмотрения" - внимательность к телу, к чувствам, к мыслям и ко внешним явлениям.
Вторая ступенька над троном. Символизирует средний Путь Накопления. Здесь должны быть осуществлены "Четыре вида совершенного отказа", что означает: 1) отказаться от всех негативных действий; 2) не забывать об этом; 3) совершать позитивные действия; 4) постоянно их умножать.
Третья ступенька над троном. Символизирует большой Путь Накопления и состоит из "Четырёх чудесных опор": поворота к Дхарме, непоколебимой выдержки, однонаправленной концентрации и точного исследования.
Четвёртая ступенька над троном. Представляет Пять Способностей на Пути Соединения: доверие, усердие, внимательность, медитативную концентрацию и мудрость.
Неизменная основа, поддерживающая вазу. Символизирует Пять Сил на Пути соединения, которые выражают полное развитие Пяти Способностей предыдущей ступени.
Ваза. Символизирует Семь Ветвей Пробуждения на Пути Видения: глубокую внимательность, глубокое распознавание явлений, глубокое усердие, глубокую радость, глубокий навык, глубокую медитацию и глубокую уравновешенность. В Великой Колеснице это равнозначно достижению первой ступени Бодхисаттвы.
"Тре" над вазой (квадратная поверхность для вершины ступы). Эта часть соответствует промежутку от второй до десятой ступени Бодхисаттвы. "Тре" указывает на "Восьмеричный Путь Благородных" на Пути Медитации: правильный взгляд, правильное понимание, правильную речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильное усилие, правильную внимательность и правильное медитативное сосредоточение.
Древо жизни (оно внутри ступы и его не видно). Это центральный стержень ступы. Древо символизирует "Десять видов трансцендентального знания", различные аспекты мудрости Будды. На Пути Без Учения достигается полное Просветление:
Тринадцать колец символизируют "Десять Сил", то есть десять аспектов мудрости Будды плюс "Три существенных воспоминания" - то есть знание трёх времён, прошлого, настоящего и будущего.
Зонт и его соединительная деталь. Этот зонт, который является одним из восьми сулящих счастье символов, означает преодоление всех страданий.
Гирлянды (царацак). Они - украшение всех возвышенных качеств состояния Будды. Луна. Символ относительного Просветлённого Настроя и мудрости Будды.
Солнце. Символ неограниченного сочувствия ("подобного лучам солнца") и абсолютного Просветлённого Настроя.
Драгоценный камень. Символизирует неразрушимую природу ума и исполнение всех желаний, ясный свет ума.
Статуя Будды (в вазе). Она показывает познание природы ума на Пути Видения и полное освобождение из круга перерождений.
Тридцать семь факторов Просветления.
Это - точное описание всего пути к Просветлению на основе развивающихся на пути качеств. Оно соответствует отдельным аспектам на Пяти Путях (12+10+7+8=37).
Ступа показывает также многообразные аспекты взаимозависимого происхождения, что описаны в "Сутре Благородного Взаимозависимого Происхождения" (на санскрите - Арья-тратитъя-самутпада-нама-махаяна-сутра). Будда объясняет в "Сутре сеянца риса": "Кто понимает взаимозависимое происхождение, понимает явления (дхармы), а кто понимает явления, понимает состояние Будд". В этой сутре объясняются оба аспекта взаимозависимого происхождения - внешний и внутренний, а также соответственно оба аспекта причин и условий. Двенадцать звеньев взаимозависимого происхождения представляют собой внутреннее взаимозависимое происхождение относительно причин. Процесс возникновения растения - пример внешних причин. К этому нужно добавить пять первоэлементов в качестве условий в теле и во внешнем мире.
Пять первоэлементов
Своей внешней формой ступа символизирует пять первоэлементов: квадратная часть - первоэлемент земли, круглая часть (ваза) - первоэлемент воды, треугольная часть (кольца) - первоэлемент огня, полумесяц наверху - первоэлемент воздуха, а солнце - первоэлемент пространства. Весь внешний мир и наше собственное тело состоят из этих пяти первоэлементов: земли, воды, огня, воздуха и пространства. Познание чистой формы этих пяти первоэлементов означает познание пяти чистых аспектов тела и ума. В Алмазном Пути постигаются пять подруг Дхьяни-Будд в пяти Будда-Семействах и так обретается Просветление.
Польза строительства и обхождения ступы
Главное назначение строительства ступы в том, чтобы помогать существам очищаться от негативных впечатлений и вместо этого увеличивать позитивные впечатления, вследствие чего возрастают заслуга и мудрость. Всё это - предпосылки для достижения высочайшего Просветления. Когда ступа, неважно какого размера, строится с чистым настроем, то вследствие этого очищаются завесы, и хорошие впечатления, возникающие при этом, сильны как у властелина мира, владеющего всем, чего достигает свет солнца. Обретаются сообразительность, мудрость и прочие высочайшие качества. Мотивация должна быть направлена на следующие моменты:
• На сохранение Дхармы Будды, освобождающего учения. • На ограниченное временными рамками и окончательное благо для всех существ. • На всеохватывающую Будда-активность совершенного Учителя. • На очищение завес и развитие всех качеств практикующих. • Те, кто живут вблизи ступы, могут делать хорошие пожелания, поклоны и подношения. Проходящие или проезжающие мимо могут пережить неожиданную вспышку ясности в уме. Даже тот, на кого упадёт тень ступы, накапливает тем самым большую заслугу.
Отвечая на вопрос Шарипутры, Будда дал следующие объяснения: "Вот польза, которую получает тот, кто обходит ступу. Свободный от восьми неблагоприятных условий, он переродится в благородной семье и будет владеть большим богатством. Свободный от таких мешающих чувств, как жадность и так далее, он сможет радостно упражняться в щедрости. Он будет хорошо выглядеть, будет привлекательным, будет иметь хорошую кожу, и другие счастливы будут его видеть. Он будет иметь власть над миром и будет королём Дхармы. Он будет всегда удачливо перерождаться и чувствовать вдохновение от учения Будды. По завершении практики он будет демонстрировать великие чудеса и обретёт 32 чистых знака и 80 признаков физического совершенства тела Будды".
Это только некоторые виды заслуги, происходящие от обхождения ступы. Можно было бы назвать ещё много других. Даже прикоснувшись к ступе или посмотрев на неё, получая поучения о её качествах или вспоминая о ней, проходя через её тень или получив прикосновение ветра, веющего от неё, можно стать счастливым в этой жизни и достичь в будущем окончательного пробуждения.
Манфред Зегерс
(с)
Janette
Очень интересно...никогда ничего такого не видела.)
arln
Очень необычно и интересно!!
TURAF
Очень интересно !
Hannusia
(Tuyan @ 23.04.2015 - время: 14:09) Ступа: символ природы ума
Ступы - это монументы, способствующие сохранению мира в мире. Это архитектурные сооружения, в совершенной форме выражающие чистую природу ума, Просветление. Они были построены тысячелетия назад в Азии и оказывают позитивное влияние на силовое поле всей вселенной. В последние годы и в других частях света во многих местах были построены ступы - от небольших до высотой более 25 метров, как, например, во Франции и Венгрии. Ступы излучают большое притяжение. Многие хотят получить больше информации о символике ступ, особенно если они знают о силе их благословения по собственному опыту. Может быть, кто-то совершал паломничество к большим ступам в Непале или Индии и остался под сильным впечатлением от этого Спасибо за приглашение в тему, но... не обижайтесь пожалуйста, больше не надо. Мало того, что это не моё, да, к тому же, изложенно слишком самоуверенно и ненаучно. А то и просто малограмотно. Например: что значит "символ природы ума"? Может, "...ума природы"? Т. е. символ того, что природа - умная, а не того, откуда ум происходит. "Чистую природу ума"... А бывает - грязная? "...оказывают позитивное влияние на силовое поле всей вселенной". Не слишком ли? По-моему, с какой-то натяжкой можно согласиться, что "силовое поле всей Вселенной"( А что это такое? Гравитация? Или что другое?) влияет на эти ступы сильнее, нежели на другие точки нашей планеты, но не наоборот. Не кажется ли Вам, что эти величины в упор несоизмеримые, чтобы меньшая хоть как-то влияла на бОльшую? Тем более - на та-а-акую огромную? "Ступы излучают большое притяжение". Излучение и притяжение - это антонимичные понятия, можно либо ИЗЛУЧАТЬ нечто, либо ОБЛАДАТЬ ПРИТЯЖЕНИЕМ чего-либо. Или обнимать, или отталкивать. Или пить, или выплёвывать И т.д.
Tuyan
На фото — молодой тибетский монах, который прежде был охотником.
Как-то он поймал сурка и убил его. Отвлёкся, повернулся — а сурка нет... Пройдя по следу, он нашел нору сурка и, раскопав, увидел уже мертвую самку к соскам которой прижались совсем маленькие сурки.
Статуя Будды, целиком высеченная из скалы в 7 веке н.э. Китай
Tuyan
Тамчинский дацан. Бурятия
Tuyan
Буддийский монастырь Шад Тчуп Линг (Свердловская область)
Место потрясающей красоты! Лама Докшит (означает защитник) — бывший военный. Его учитель — Дарма Доди Жалсараев — жил в Бурятии. Однажды учителю приснился красивый монастырь на горе под названием Качканар. Утром он позвал Ламу Докшита и рассказал о своем сне. Они начали искать гору с таким названием и обнаружили ее в 5500 километров от Бурятии в самом центре Урала в 250 км от Екатеринбурга. Там Лама Докшит и начал строить монастырь в 1995 году.
На данный момент монастырь готов на 30 процентов (в соответствии с тем, что видел Дарма Доди Жалсараев). Это внушительный комплекс строений, правда, зимой большая часть из них не отапливается. В отсутствии электричества (есть лишь бензиновый генератор) и в целях экономии топлива обогревают только три комнаты. Основное помещение днем служит, как храм, где послушники проходят практику перед алтарем, во время трапезы сюда заносят столы, а ночью оно превращается в спальню.
Бурятия . Ацагатский дацан . Ацага́тский даца́н (бур. Асагадай дасан, тиб. Гандан Даржалинг) — буддийский монастырь, расположенный на западной окраине села Нарын-Ацагат Заиграевского района Бурятии. В прошлом имел и другое название — Курбинский дацан. Относится к буддийским независимым объединениям Бурятии.
Дацан был основан в 1825 году (иногда называется 1824 год) у речки Шулута, близ улуса Ацагат в местности Боро-Тоонтой. Первый деревянный храм-сумэ был построен без официального разрешения. В 1831 году тайша хоринских бурят обратился к губернатору Иркутской губернии с просьбой разрешить деятельность дацана. 5 мая 1831 губернатор разрешил отправление молебствий в Курбинском, или Ацагатском дацане.
К 1841 году были построены Цогчен-дуган (главный соборный храм), Дара-Эхын сумэ, Хурдын сумэ.
скрытый текст
В 1840 году в дацане числилось 17 лам, в 1841 году — 28 лам и хувараков, из них 1 — комплектный лама, 21 — служивых и 6 хувараков. Территория прихода дацана простиралась от восточных границ города Верхнеудинска, местности Дабата, далее по обоим берегам реки Уды вплоть до реки Худан. Приход дацана к концу XIX века составлял более 4 тысяч 700 человек.
Дацан располагался в неудобном месте — сырой низине. 19 сентября 1868 года прихожане подали прошение о строительстве нового, каменного дацана в другом месте. 26 марта 1877 прихожане подали повторное прошение. После исследования предлагаемой местности, 14 апреля того же года было получено разрешение на строительство новых зданий дацана на горе, в трёх верстах от старого, в местности Энгэр-Тугла.
Ступа. На новом месте был построен Цогчен-дуган — главный соборный храм. Трёхэтажное здание сочетало тибетские и китайские архитектурные стили. Первый этаж каменный в тибетском стиле, второй и третий этажи деревянные — в китайском стиле.
К 1875 году в дацане была 21 буддийская танка на ткани, в библиотеке имелись 325 томов канонов "Ганджур" и "Данжур" и 16 томов сочинения "Юм".
В 1880 году прихожане обратились к губернатору с просьбой перенести деревянные здания двух сумэ, оставшихся на старом месте. Разрешение было выдано 8 июля 1882 года.
20 июня 1891 года дацан посетил цесаревич Николай Александрович, возвращавшийся из кругосветного путешествия[1]. В память о пребывании цесаревича, на месте, где стояла его палатка, в 1897 году было построено сумэ Цаган-Дара Эхэ. Это было деревянное двухэтажное здание, к тому времени бывшее самым большим зданием дацана — длина его стен составляла 14 саженей. В сумэ располагалась школа богословия Чойра.
В начале XX века был построен Джуд-дуган. Деревянное здание располагалось к северу от Цогчена, за оградой монастыря.
Типография дацана[править | править вики-текст] Типография в дацане возникла, предположительно, во второй половине XIX века. Здесь издавалось 46 наименований книг на тибетском языке и 47 — на монгольском. Кроме книг, типография печатала ксилографические оттиски изображений бурханов и хий морин.
Деревянное здание типографии сохранилось по настоящее время — оно расположено к северо-востоку от ограды монастыря.
Школа тибетской медицины[править | править вики-текст] В 1911 году в дацан переехал вышедший в отставку 11-й Пандито Хамбо-лама Чойнзон-Доржо Иролтуев. После этого дацан стал крупным центром тибетской медицины. Для лечебницы был построен Мамба-дуган — небольшое деревянное здание, крытое железной кровлей. В первое время в школе было около 50 учеников. В 1920 — 1930-х годах был построен лазарет, здание медицинской школы, а также хозяйственные постройки — амбары, завозни, бани и др. Здания лечебницы были оснащены телефонной связью.
Преподавателей приглашали из Монголии. Лекарственные препараты привозились из Китая и Монголии, заготавливались местные лекарственные травы. В 1926 году из Цугольского дацана в Ацагатский был передан Атлас тибетской медицины.
В середине 1920-х ламы дацана предлагали на базе школы «Мамба» создать республиканскую школу тибетской медицины.
В начале 1930-х годов на Ацагатском аршане (минеральном источнике) строились здания для больниц, планировалось строительство дома для устройства ванны, приобретение жилых домов и перенос их на источник, ремонт ранее сооружённых построек. На территории аршана было несколько двухэтажных домов.
Советский период[править | править вики-текст] В октябре 1922 года в Ацагатском дацане прошёл первый духовный съезд буддистов двух Бурят-Монгольских автономных областей — Дальневосточной республики и РСФСР. На съезде были приняты: «Положение об управлении духовными делами буддистов в Сибири» и «Устав внутренней жизни монашествующих в буддийских хидах Сибири». Был создан центральный орган административного управления ламаистской церкви Бурятии — Центральный духовный совет (ЦДС).
17 декабря 1925 года ЦИК и СНК Бурят-Монгольской АССР приняли постановление о проведении в жизнь декрета советской власти об отделении церкви от государства и школы от церкви. В соответствии с этим постановлением вся собственность дацанов переходила к государству. Школа тибетской медицины и ламы были обложены налогами.
Начиная с 1927 года, востоковед и буддолог Е. Е. Обермиллер каждое лето проводил в Ацагатском дацане, где под руководством лам изучал тибетские переводы индийских философских сочинений буддийской традиции и комментарии к ним.
Весной 1933 года рядом с дацаном был образован милицейский совхоз, который начал использовать земли дацана. При совхозе был открыт дом для беспризорников.
15 августа 1936 года Ацагатский дацан был ликвидирован постановлением Улан-Удэнского городского совета. Здания перешли в ведение школы-интерната. Были утрачены два сумэ и Джуд-дуган, разрушены монастырские стены, ступы-субурганы, перестроены здания Цогчена и Чойра-дугана.
Восстановление дацана[править | править вики-текст] В 1991 году Ацагат посетил Далай-лама XIV. Далай-лама освятил место будущего строительства дацана. В 1992 году дацан был восстановлен. Новое здание построено на другом месте, у склона горы Тамхитын даба. 6 ноября 1992 года была проведена первая служба.
При дацане в 1999 году был открыт дом-музей Агвана Доржиева. 1 марта 1999 года музею был придан статус республиканского государственного музея.(с)
Хадак. Является символической вершиной духовного и материального богатства. С давних пор существует обычай хранить пятицветные хадаки как добрый знак в семье: Синий хадак - цвета неба, знак согласия и спокойствия; Зеленый хадак - символ размножения, урожайности; Красный хадак - цвет огня, знак сохранности и безопасности очага; Желтый хадак - отводит все плохое и также является знаком распространения буддизма; Белый хадак - цвет материнского молока, олицетворяет ясное сознание Бодхисаттвы, благие деяния, щедрость.(с)
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Tuyan
Иволгинский Дацан Дворец Хамбо-ламы Итигэлова 2015(с)
Tuyan
Будда "Тяньтань" на острове Ланьтоу - самая крупная в мире бронзовая статуя сидящего Будды.(с)
Tuyan
КУДХОДА - САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ КНИГА
Мьянма – государство в Юго-Восточной Азии, которое так же известно под названием Бирма. Город Мандалай является бывшей столицей страны и ее вторым по величине городом. Здесь множество красивых буддийских храмов и монастырей. Одной из самых известных в мире достопримечательностей Мьянмы является пагода Кутхода, которая представляет собой не только удивительное архитектурное сооружение, но и считается самой большой в мире книгой.
Золотую пагоду Кутхода со всех сторон окружают культовые сооружения - мраморные ступы белого цвета. Внутри каждой ступы находится по две страницы из Трипитаки – Буддийской Библии. Всего в 729 ступах пагоды Кутхода находится 1458 высеченных на мраморе страницы. Этот факт делает буддийскую пагоду не только одним из самых значимых буддийских сооружений, но и самой большой в мире книгой.(с)
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.
Tuyan
Дуган и субурган. Бурятия, Россия
Tuyan
Гора золотого Будды. Кхао Чи Чан
Tuyan
Монастырь Ташилхунпо, основанный в 1447 году Первым Далай-ламой, является важнейшим историческим и культурным объектом в Шигадзе, вторым по величине городе в Тибете. Ташилхунпо расположен на холме в центре города, полное имя монастыря на тибетском монастыря означает "собрание всего благополучия".(с)