Знаете, довольно странные ощущения, наблюдать буддийский храм не где-нибудь в Азии, а на другом конце земного шара, в далёкой Бразилии. Казалось бы, это последнее, что ожидаешь здесь увидеть. Однако спрячьте свои стереотипы и внимайте.
Если вы ещё не знали, то сейчас я открою вам любопытный факт - в Бразилии есть огромная китайская диаспора (как и японская, и тайваньская тоже). Поэтому буддийские храмы здесь - не событие из ряда вон, а очень даже распространённое явление. В штате Сан-Паулу так вообще их натыкано множество. И это всего лишь странная случайность, что я до сих пор не съездила ни в один из них. Хотя, с другой стороны, чего я там не видела? После нескольких лет в Китае. Тем не менее, после посещения этого храма, я буду настаивать - он стоит потраченного времени!
(с)
Tuyan
Вообще, идея с посещением была спонтанная. Перед экскурсией на электростанцию Итайпу оставался неприкаянный час, который надо было где-то провести. По счастливой случайности, совсем недалеко от Итайпу и находится храм, куда мы направились не ожидая ничего особенного. Вот только ожидания как раз и не оправдались.. Место оказалось жутко колоритным! В солнечную погоду обилие красок аж глаза слепит. Даже на фотографиях получается какое-то нереальное буйство. Храм выглядит как игрушечный. Он немыслимо красочный и даже, я бы сказала, мультяшный. Но, несмотря на это, в нём легко читаются все атрибуты классического буддийского храма. Здесь тебе и Небесные Короли, и большой улыбчивый толстяк Будда Майтрея, львы Фо, стоящие на страже, и многие другие.
Жила бы в этом городе, то точно приходила сюда, да хотя бы чтоб настроение себе поднимать. Вот смотришь на этих истуканов разноцветных - улыбка сама-собой на лице рисуется. Такие неожиданные впечатления.
Tuyan
В этом храме всё обычно и необычно одновременно. Присутствуют все сопутствующие буддийскому храму черты, но, в то же время, форма и подача - абсолютно разные. Вы не увидите здесь традиционных павильонов, их нет вообще, как класса! Кроме одного главного здания. Весь храм оформлен в виде парка, в котором, несмотря на это, есть чёткая зональность. Павильонов нет, но зональность соблюдена! И к каждой зоне я невольно мысленно пририсовываю архитектуру, привычную мне по Китаю. В связи с этим у меня абсолютно дикая идея! Ну, как дикая. Давайте гулять по парку, но представлять будто мы в традиционном китайском храме, с расписными стенами, воздушными крышами на кронштейнах и вот-этим-вот-всем. Просто воображать как бы это было.. Первым нас, как и положено, встречает улыбака Майтрея или Будда Будущего. В Китае этот павильон назывался бы - "Тяньвандиан" (天王殿), т.е. павильон Небесных Царей, где традиционно располагаются четыре Небесных Царя и Будда Будущего.
Далее и чуть левее расположились львы Фо, которые охраняли бы вход в следующий павильон с богиней Гуаньинь
Между прочим, местность здесь особенная. Прямо перед храмом течёт река, на другом берегу которой находится Парагвай! Лев как раз засмотрелся на город Сьюдад-дель-Эсте впереди
В Китае этот павильон носил бы название, например, "Гуаньиньдиан" (观音殿) - здесь и везде, где я даю названия павильонам, это моя фантазия, но, тем не менее, подкреплённая изучением структуры множества храмов в Китае. В центре стоит сама Гуаньинь, точнее её четыре Бодхисаттвы и по обе стороны двое её учеников Лун Ну (слева) и Шань Цзай (справа), изображаемые в виде детей.
Неизвестный в природах гном ученица Гуаньинь - Лун Ну (девочка-дракон) - она же, кстати, внучка царь-дракона.
Tuyan
Следом стоят два великих воина, в буддизме известные как генералы Хэн и Ха. Они бы охраняли вход в следующий павильон. В руках генералы держат священное оружие ваджра. Только здесь у оружия почему-то только рукоятки без острия.
Ну, и далее Будда Шакьямуни, лежащий в томной позе, который кагбэ всем видом сообщает, что он пребывает в нирване. Но, если серьёзно, в подобной позе Шакьямуни изображается во время последних наставлений своим ученикам перед паринирваной, т.е. физической смертью. В Китае этот павильон назывался бы примерно так - "Вофудиан" (卧佛殿), т.е. Зал Лежащего Будды.
Наконец-то единственный "нормальный" павильон храма - павильон Мастера
Tuyan
Tuyan
Вход в основной павильон храма
Tuyan
Куда же без бронзового жертвенника для сжигания благовоний? Иначе как вы сможете молиться ?
Tuyan
Павильон Мастера лицом
Tuyan
Ну и главный местный - бронзовый Амитабха или Амита Будда, один из пяти Будд Мудрости, в позе медитации со сложенными в дхьяна-мудра ладонями
(с)
Tuyan
А вокруг 120 фигур земных реинкарнаций Будды
Вот всю-всю эту масштабную композицию с Буддами, реинкарнациями и Бодхисаттвами можно определить в ещё один большой павильон с названием типа "Дахуэйдиан" (大慧殿), что будет переводиться как зал Великой Мудрости ^___^ Я бы даже сказала Очень-Дофига-Великой-Премудрости, ведь все-все эти образы, вместе с двумя следующими Бодхисаттвами, являются воплощением мудрости.
Tuyan
Бодхисаттва Манджушри восседающий на льве (стоит справа всей этой сцены)
Tuyan
Бодхисаттва Самантабхадра на белом слоне (стоит слева)
Roza Grig
Красиво!
Marinw
Интересно! Нигде не встречала упоминаний про буддийские храмы в Бразилии. А ведь китайцев, наверно, много.
Зубр-С
Смешение сейчас повсюду и во всем...
Зубр-С
(~Vist @ 27-11-2017 - 22:58) (Marinw @ 27-11-2017 - 20:13) Интересно! Нигде не встречала упоминаний про буддийские храмы в Бразилии. А ведь китайцев, наверно, много.японцев сангха китайцев там меньше Японцев в Бразилии больше чем китайцев?
Tuyan
(~Vist @ 01-12-2017 - 04:42) (Зубр-С @ 30-11-2017 - 22:42) Японцев в Бразилии больше чем китайцев?В сангхе (общине) буддистов Бразилии больше японцев, чем китайцев, и на много. Просто по гражданам страны не в курсе сколько кого, но японский язык там считается неофициально официальным))
зы: подсчитал сейчас по инфре в интернете, весьма условно и очень грубо - Из примерно 200 млн граждан Бразилии 0.5-0.7% - азиаты (китай, япония, корея), это около 1-1.5 млн человек, а "по данным IBGE на 2000 год в Бразилии проживало 1 405 685 лиц японского происхождения". вот и считайте сколько остается на китайцев и корейцев Много, много японцев)) Впору им там синтоистские храмы строить))