IV Международная конференция «Феномен XII Пандито Хамбо Ламы Итигэлова» состоится 28 – 29 июня в Иволгинском дацане Бурятии.
Как сообщили организаторы, настоящее время определяется список участников. Будет представлены доклады по темам: феномен «Эрдэни мунхэ бэе» драгоценного тела Хамбо Ламы Итигэлова, его Послание, линии преемственности Итигэлова, феноменальность драгоценного тела Хамбо Ламы и философские аспекты бытия в буддизме России.
Его Святейшество Далай-лама: "Мы приходим в этот мир одни, и умираем тоже одни. Если бы друг мог сопровождать нас в момент смерти, привязанность имела бы смысл. Но это не так. Если бы в момент рождения в совершенно незнакомом мире друг из прошлой жизни мог как-то помочь, об этом стоило бы задуматься. Но он ничего не может для нас сделать. Так почему же все годы между рождением и смертью мы упорно твердим «мой друг», «моя сестра», «мой брат»? Это упорство не приносит никакой пользы, а лишь порождает еще большее смятение, вожделение и ненависть. Придавая слишком большое значение друзьям, мы тем самым уделяем и врагам больше внимания, чем они заслуживают.
Когда мы рождаемся, мы никого не знаем и никто не знает нас. Хотя все мы в равной мере хотим счастья и не желаем страдать, лица некоторых людей нам нравятся больше, о них мы думаем: «Это мои друзья». Лица других людей нам нравятся меньше, и о них мы думаем: «Это мои враги». Мы разделяем людей на «своих» и «чужих», настойчиво стремимся приблизиться к первым и культивируем неприязнь ко вторым. Приносит ли это пользу? Нет. Огромное количество энергии расходуется в заботах о самых поверхностных делах этой жизни. Глубина уступает банальности."
12 мая (вс) 19:00 - Посвящение Ваджрасатва в союзе (яб-юм). Просветлённое существо, практика которого используется для очищения негативных действий тела, речи и ума. Форма Ваджрасаттва Яб-юм (Отец и Мать) символизирует союз метода и мудрости на пути к Просветлению, и является тайной тантрической формой. Практика Ваджрасаттвы Яб Юм является более тайной, относится к циклу высших тантр - Анутарайогатантре, и имеет более быстрый результат, для очищения и просветления. (Будет в Центре Открытый Мир, зал 105С, стоимость участия 1200руб)
15 мая (ср) 19:00 - Посвящение Белой Тары. Отличительной особенностью Белой Тары являются семь глаз, третий глаз на лбу, а еще четыре - на ладонях и ступнях. Эти глаза позволяют ей видеть всех живых существ в каждой Локе (измерении бытия) с проницательной мудростью и состраданием. Практика и мантра Белой Тары способствует продлению жизни и преодолению угрожающих жизни помех. В одной такой практике она упоминается как Еше Хорло - Колесо Исполнения Желаний, и практикующий стремится идентифицировать себя с этим божеством и таким образом убирать все препятствия долгой жизни. (Стоимость участия 1200 руб. В Культурном Центре Белые Облака, Покровка 4.)
16 мая (чт) 19:00 - Ритуал омовения Намджялмы. (Место проведения уточняется). Ритуал помогает при кармических загрязнениях, в том числе загрязнениях передавшихся по наследству через род. С помощью омовения мы избавляемся от болезней, осквернений ума и тела. Также будет передана мантра Намджялмы, ежедневная практика начитывания мантры Намджялмы помогает поддерживать здоровье и жизненные силы. Ритуал проводиться над каждым участником группы практически индивидуально (по 2-3 человека). Запись обязательна. Количество участников группы ограничено. В этот день желательно не есть мяса до ритуала. (Стоимость участия 2,5 тыс. руб. Место проведения уточняется)
18 мая (сб) 19:00 Джяцен Ценмо – ритуал призывания лошади удачи для исполнения желаний и намеченных планов. Ритуал помогает для гармонизации энергии тела по 5 стихиям, для предотвращения несчастных случаев и неприятных событий, также для нейтрализации конфликта между человеком и элементами данного года. Вовремя ритуала призывается Конь удачи, который считается символом жизненной силы человека. Благоприятно после ритуала освятить и повесить Лунта с изображением Коня, несущего три драгоценности. Лунта нужно вешать в определенный день, благоприятный для этого. Нужный день побирается по тибетскому календарю с учетом сочетания элементов этого дня. (Будет в Центре Открытый Мир, зал № 9, стоимость участия 1200 руб.)
19 мая (вс) 19:00 - Посвящение Будды Медицины. Универсальная практика помогает при всех видах болезней. Начитывание мантры Будды медицины усиливает действие лекарств. (Будет в Центре Открытый Мир, зал № 9, стоимость участия 1000 руб. пенсионерам и тяжело больным - скидки).
22 мая (ср) 19:00 - Посвящение Красной Тары. Красная Тара, стремительная героиня, наделяет силой контроля и эффективного убеждения. Основная способность Красной магии Тары - способность подчинять своей власти людей, очаровывать, околдовывать, привлекать, побеждать, притягивать их, также помогает нам в накопление духовной силы. Она может покорить и подчинить демонические и человеческие силы, которые стоят на вашем пути. Она является богиней богатства и щедрости. Иногда жестокая, Красная Тара ступает вниз на землю, чтобы служить человечеству. Она оказывает помощь с отбрасыванием трудных препятствий. Красная Тара имеет право изменить жизнь резко в один момент. Она буддийская богиня очарования. Красная Тара предоставляет женщинам больше прав и возможностей в патриархальной среде. Она рассматривается как исполняющая желания волшебница, чье сострадание и доброта существует, чтобы помочь тем, кто в беде и испытывает страх. Она является проявлением чисто просветленной власти, удивительной чистоты пробужденный ум непреодолимый весь негатив. Красная Таря известна тем, что берет под свою власть тех злых духов, демонов и / или людей, которые работают против духовного благосостояния человечества и его духовной эволюции. Она может покорить своей властью любого, будь то мужчина, женщина, или начальник, врач, юрист, адвокат, судья, врач, полицейский и т. д. (Стоимость участия 1200 руб. В Культурном Центре Белые Облака, Покровка 4.)
О феномене Янжимы, чей лик был обнаружен на скале в 2005 году, знают даже иностранцы, не говоря уже о жителях Бурятии. Из года в год поклониться богине искусств и плодородия в нашу республику приезжают паломники со всей России и других стран
Но самое массовое паломничество неизменно происходит в день традиционного хурала. В этом году он прошел 4 мая. Местность близ села Ярикто Баргузинского района удивительна красива. Величественно высятся как будто посеребренные снегом скалы, создавая удивительный контраст с уже зеленым подножием гор. У человека, который впервые попал в эту местность, неизменно захватывает дух от увиденного.
И воспринимается как само собой разумеющееся, что именно здесь, в этих потрясающих своей грандиозностью горах, проявился лик богини. Считается, что Янжима спустилась в Баргузинскую долину не случайно – неподалеку от села Ярикто находится священная гора Бурхан Уула.
Лик танцующей богини искусств и плодородия на скале был обнаружен в 2005 году Хамбо ламой Дамбой Аюшеевым. С тех пор к богине приезжают верующие со всего мира. Одни, чтобы поклониться святыне, другие почитают Янжиму покровительницей своей профессии. Однако основную массу паломников составляют бездетные пары.
На первом фото: Президент Мэрилендского университета Уоллес Ло вручает Его Святейшеству Далай-ламе диплом почетного доктора гуманитарных наук. Колледж-Парк, штат Мэриленд, США. 7 мая 2013 г. Фото: Майк Морган.
На втором фото: Дети дарят цветы Его Святейшеству Далай-ламе перед началом межрелигиозной встречи "Духовность и окружающая среда" в университете Портленда. Штат Орегон, США. 9 мая 2013 г. Фото: Дон Фарбер.
В местности Ярикто Баргузинского района Бурятии прошел традиционный праздник, посвященный Богине Янжиме – Сарасвати, на который собираются тысячи верующих
В буддийском пантеоне Богиня Янжима – Сарасвати считается покровительницей плодородия, мудрости и искусств, она может одаривать верующих здоровьем и помочь бездетным парам завести ребенка.
Богиня Янжима – богиня мудрости, искусства, покровительница материнства, детей и студентов. Она дарует человеку всевозможные эстетические знания, красноречие, тонкий ум. Богине Янжиме поклоняются артисты и музыканты, поэты и художники. К ней обращаются бездетные женщины. Индийское имя богини Янжимы – Сарасвати. В глубокой древности в Индии была почитаема река Сарасвати. Светлая река Сарасвати, изливавшаяся с горных вершин, долго дарила ясность чувствам и мыслям людей. И на её берегах многие находили прибежище для спокойных раздумий и вознесения молитв. Позже она вознеслась на небо, приняв облик вечно юной богини Сарасвати. На небесах стала она дарительницей знаний.
Лик богини Янжимы, обнаруженный не так давно на каменных глыбах близи села Ярикта Баргузинского района, становится предметом паломничества жителей Республики Бурятия. На священном месте побывала группа лам Иволгинского дацана. По их мнению, божество покровительствуют женской плодовитости и искусству.
По словам старожилов баргузинской долины, сообщает bgtrk.ru, у скалы в начале 20-го века медитировал настоятель первого Баргузинского дацана, Содой лама, который обладал даром предвидения. А в 30-е годы прошлого столетия здесь было захоронено имущество бывшего Баргузинского дацана.
Пандидо Хамбо-Лама Дамба Аюшеев выполнил священный ритуал, после чего местные жители приступили поиску буддийских реликвий.
В Читинском дацане «Дамба Брайбунлинг» готовятся к построению песочной мандалы Бодхисатвы Авалокитешвары (Арья-Бала), являющимся воплощением безграничного сострадания всех бесчисленных Будд и олицетворением безграничной любви и милосердия, присущие просветленному сознанию.
В построении мандалы примут участие ламы Агинского дацана, прошедшие обучение в Дуйнхор дацане Хамбын Хурэ. Завершение построения мандалы назначено на 22 мая. 25 мая состоится Обряд Жинсриг - подношение огненной Пуджи. Разрушение мандалы и обряд подношения песочной мандалы хозяину воды Лусад, раздача священного песка всем верующим состоится 26 мая. Отметим, что обряд разрушения мандалы призван продемонстрировать глубину древней мудрости, которая гласит: «Ничто не вечно».
Фонд «Дрепунг Гоманг Центр» приглашает на лекции геше Дымбрыла – преподавателя Иволгинского Дацана, выпускника монастыря Дрепунг Гоманг.
Геше Дымбрыл (Еше Жигме) выпускник монастыря-университета Дрепунг Гоманг, гелонг, первый российский геше – доктор буддийской философии. Еше Жигме тибетское имя Дымбрыла Гурубазаровича Дашибалданова. Он родился в Бурятии, в 17 лет уехал учиться в Индию в монастырь Дрепунг Гоманг. Там он принял полные обеты монаха (гелонга), в 2011 году закончил шестнадцатилетний курс обучения и в 2012 году защитился на степень геше – доктора буддийской философии.
Геше Дымбрыл даст комментарии на текст Чже Цонкапы «Три основы пути».
Расписание лекций: 24 мая в 19.30 25 мая в 16.00. В субботу после лекции пройдет молебен, посвященный дню рождения Будды Шакьямуни. 26 мая в 16.00
Десятого мая начался священный месяц Сага Дава. Сага Дава – это четвертый месяц тибетского лунного календаря. Он является наиболее священным временем в тибетском буддийском календаре, поскольку на него приходятся три главных события в жизни Будды Шакьямуни - рождение, Просветление, и уход в Паринирвану. Этот месяц также называют "месяцем стотысячекратного приумножения", поскольку заслуги от благих и осквернения от неблагих деяний, увеличиваются в сто тысяч раз.
скрытый текст
Во время Сага Дава, буддисты особенно стараются уделять максимум времени духовной практике, поскольку если в эти дни мы прочитываем хотя бы одну единственную мантру, то получаем такую же пользу, как если бы прочли сто тысяч мантр. Если мы один единственный раз порождаем в сердце благое устремление, то это равносильно тому, как если бы мы порождали его сто тысяч раз.
Существует традиция воздерживаться от употребления мяса и алкоголя во время Сага Дава. В том случае, если не удается соблюдать вегетарианство на протяжении всего месяца, как правило, отказываются от мяса в первые 15 дней месяца, или хотя бы на 15-й день.Также буддисты возлагают на себя те или иные духовные обязательства, например, прочитать сто тысяч мантр или совершить сто тысяч простираний. Считается, что духовная практика, начатая в этот месяц, непременно будет успешно завершена и принесет плоды, очистит нашу карму и позволит сделать существенный шаг вперед в духовном продвижении.Также, это время считается особенно благоприятным для очистительных практик.
У тибетцев, днем рождения Будды Шакьямуни считается либо седьмой, либо восьмой лунный день этого месяца, - в зависимости от традиции. В астрологической традиции Пхугпа, которой следуют большинство тибетцев, день рождения Будды приходится на седьмой лунный день, и в этом году будет 17-го мая, в пятницу. В традиции Цурпху, которая происходит от третьего Кармапы Рангджунга Дордже, день рождения Шакьямуни отмечают на восьмой лунный день - 18 мая, в субботу. По третьей традиции, идущей из Тхеравады, дни рождения, Просветления и ухода Будды в Паринирвану отмечаются в один день.
Самым важным временем месяца Сага Дава, является пятнадцатый лунный день - когда Будда Шакьямуни достиг Просветления и ушел в Паринирвану, во время смерти. Этот день называется Сага Дава Дучен. Сила благих и неблагих намерений и действий в 10 000 000 раз и более. В этом году он приходится на 25-е мая.
Это сообщение отредактировал Tuyan - 06-06-2013 - 06:50
Tuyan
Лама Оле Нидал написал новую книгу "Книга надежды.Как освободиться от страха смерти (настоящее, будущее, любовь, жизнь)".
Лама Оле часто посещает хосписы, где лежат и умирают неизлечимо больные люди. В книге он описывает то, что происходит с душой и телом во время смерти, как помогать умирающим людям... Книга эта будет полезна для прочтения и нам - все мы когда-то закончим эту жизнь. Книга Оле Нидала выпущена издательством "Эксмо" в 2013 году. Прочтите!
Tuyan
Центральный хурул Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» продолжает лидировать в первом туре мультимедийного конкурса «Россия 10» по определению новых визуальных символов страны.
По ЮФО в лидерах пока центральный буддийский храм Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни», но уже можно видеть, как набирает голоса Мамаев курган города-героя Волгограда. Они почти сравнялись по голосам!
Это сообщение отредактировал Tuyan - 22-05-2013 - 15:51
Tuyan
Молебен, посвященный празднованию Дня рождения Будды, пройдет в Музее истории Бурятии им. М.Н.Хангалова 25 мая с 15 до 17ч.
Mолебен проводят ламы Дуйнхор дацана (пос. Верхняя Березовка) в рамках выставки «Сокровища буддийского учения. Новые грани».
Bыставка открылась 22 марта. На ней представлены уникальные предметы, картины, символизирующие историю распространения в Забайкалье Учения Будды и своеобразие буддийской культуры.
Также на экспозиции впервые демонстрируются предметы, принадлежавшие великим буддийским учителям Бурятии, в том числе пандито-хамбо ламе Даши Доржо Итигэлову, посмертные скульптурные изображения выдающихся бурятских лам Янгажинского и Анинского дацанов.
Визит Чокьи Ньима Ринпоче в Москву намечен с 19 по 23 июня.
Учения Ринпоче будут посвящены теме "Здравый смысл, философия и реализация"; также, Ринпоче даст короткое наставление по практике Тары и посвящение Курукуллы, Лотосовой Дакини.
Часть Учений будет дана в Москве с 19 по 21 июня (место и время уточняется). Выходные же дни предлагается провести на свежем воздухе в Подмосковье, где под руководством Ринпоче строится храм Тубтен Линг http://tubtenling.ru/?page_id=183 , и где планируется развитие ритритного центра. Там и будет дано Посвящение.
19-21 июня – Учения в Москве
22 июня, 13.00 – Посвящение Курукуллы, продолжение Учений
В Радужном в 100 километрах от Москвы заложен фундамент первого буддийского храма в Московском регионе. Ритритный центр Тубтен Линг, что в переводе означает Обитель Доктрины Всемогущего, предоставит возможность буддийским практикующим проводить как индивидуальные, так и групповые занятия по медитации. Храм и ритритный центр будет неотъемлемой частью тибетской линии Чоклинг Терсар, и благодаря этой связи в нём будут ежегодно проходить семинары и ритриты по медитации под руководством квалифицированных учителей. Обучающая программа центра позволит российским практикующим получить полноценное буддийское образование, не выезжая за пределы страны. Занятия будут проводиться по программе буддийского института Рангджунг Еше Шедра, располагающегося в Непале и возглавляемого Чокьи Ньимой Ринпоче.
Провести первую медитацию в новой гомпе планируется в 2013 году.
скрытый текст
Дорогие друзья по Дхарме!
Ритритный центр Тубтен Линг, что в переводе означает Обитель Доктрины Всемогущего, строится с целью предоставить возможность буддийским практикующим проводить как индивидуальные, так и групповые занятия по медитации, семинары по классической философии и стать оплотом Учения в средней полосе России. Особенностью нашего храма и ритритного центра будет то, что он является неотъемлемой частью тибетской линии Чоклинг Терсар, и благодаря этой связи в нём будут ежегодно проходить семинары и ритриты по медитации Дзогчена и Махамудры, а также общей Ваджраяны под руководством квалифицированных учителей, лам. В наших планах организовать многогранную обучающую программу, которая позволит российским практикующим получить полноценное буддийское образование, не выезжая за пределы Московской области. Для этого будет взят шаблон учебной программы родственного нам буддийского института Рангджунг Еше Шедра, располагающегося в Непале и возглавляемого Чокьи Ньимой Ринпоче.
Серьёзные буддийские практикующие, прошедшие предварительные практики, получат возможность выполнять длительные ритриты, вплоть до традиционного трёхлетнего ритрита в пределах нашего центра, и им будет благоприятствовать тот факт, что они будут находиться под присмотром приезжающих лам и ринпоче.
Все увлекающиеся медитацией могут собираться не ежемесячные и еженедельные семинары и тренинги, которые будут проводиться членами сангхи, а также просто получат возможность помедитировать в стенах храма в присутствии символов просветленного тела, речи и ума.
Без всякого излишнего пафоса скажу, что мы взялись за такое великое дело, которое в наших краях ещё никому не было под силу: построить полноценный храм и ритритный центр для медитации, который соответствует всем канонам тибетского буддизма и является частью живой буддийской линии Чоклинг Терсар. Этот храм не имеет ничего общего с амбициями индивидуальных граждан, которые следуют своим интересам, и не представляет собой смесь традиционного буддизма с нью-эйджевскими течениями. Это самый настоящий оплот традиции, в котором - я уверен - будет присутствовать благословение линии, полноценно представлены Три Драгоценности и передаваться аутентичное учение для всех заинтересованных в нём. В наших силах сделать этот храм центральным местом передачи и практики учения как в московском регионе, так и всей европейской части России. Если Вы занимаетесь практикой или интересуетесь учением Будды, то это проект для ВАС, так как строится он не для "старых" практикующих, а для людей, которые хотят получать учения и заниматься медитацией. Размах задуманного мог бы вызвать сомнения у многих, если бы у нас не было благословения мощной линии и сразу пяти Ринпоче во главе с Чокьи Ньима Ринпоче.
Я уверен, что у нас всё получится рано или поздно, в том или ином исполнении, но нам также нужна ВАША помощь. Проект настолько грандиозен, что мы быстро не справимся с ним силами пяти энтузиастов с нашими скудными средствами. У нас уже имеется архитектурный проект (см. приложенные фотографии), облагороженная территория с проложенной дорогой, первая традиционная ступа в Подмосковье (см. фото), часть денег на фундаментные работы и чистые намерения. Если Вы сможете поучаствовать в проекте финансами, стройматериалами, квалифицированным трудом или логистикой, то Вашими силами храм и ритритный центр станет ближе, а Вы накопите огромную заслугу. Даже если Вы сможете помочь молитвами, это тоже будет неоценимо. Будда говорил, что среди относительных мирских дел строительство ступы и храма для сангхи приносят наивысшую заслугу. Именно такая заслуга впоследствии создаёт самые благоприятные обстоятельства для продвижения по духовному пути и достижению просветления. Спасибо.
25 мая 2013 года в 10.00 ч. в Представительстве Цугольского дацана в пгт. Забайкальск, 26 мая в Цугольском дацане, ламами Джуд дугана центра Буддизма России Иволгинского дацана, будет проводится молебен «Жинсрек»
скрытый текст
Ритуал «Жинсрек» Подготовил материал Лама Олег Дубик, Жуд Дуган Иволгинского дацана, "Легшед"
Любой, кто желает заниматься практикой аннутарайогатантры, должен сначала хорошо упражняться в теории и практике трёх основ пути – отречения, бодхичитты и пустоты – которые формируют контекст глубинной и обширной традиций Махаяны (Большой колесницы). На этой основе следует правильно и полностью получить четыре посвящения в мандалу божества аннутарайогатантры, после чего необходимо хорошо соблюдать принятые при посвящении обеты и обязательства. Затем, устремившись к общим и высшим достижениям, необходимо провести затворничество по практике божества. Это предполагает правильное начитывание определённого количества мантр данного божества. Начитав необходимое количество мантр, необходимо выполнить умиротворяющее ритуальное огненное подношение для компенсации излишеств и упущений, которые могли случиться в затворничестве. Помимо прочего, завершение такого затворничества позволяет практикующему осуществлять определённые виды деятельности (las rung). Он может выполнять умиротворяющие ритуальные огненные подношения для умиротворения болезней, демонов, препятствий и дисгармонии ради блага других. Он также получает возможность выполнять преумножающее ритуальное огненное подношение ради блага живых существ, включая преумножение заслуг, продолжительности жизни, постижений, знания учения и так далее.
Практикуя тантру, бодхисаттвы осуществляют безграничные умиротворяющие и остальные виды деятельности ради блага живых существ, что является их главной задачей. Хотя такие достижения могут осуществляться посредством практики освоения и начитывания мантр божеств, ритуальное огненное подношение играет значительную роль для восприятия мудрости этих божеств. Именно поэтому во многих случаях буддийские тантры превозносят ритуальные огненные подношения, как основу для более высоких достижений.
Есть три основных вида ритуальных огненных подношений: внешнее, внутреннее и несравненное. Внешнее огненное подношение, бывает четырёх видов: умиротворяющее, преумножающее, для обретения силы и для осуществления гнева. Чтобы выполнять такое ритуальное огненное подношение, необходимо ясно породить себя божеством, отойдя от обыденного видения и восприятия путём развития гордости и ясного проявления божества.
Во время ритуала важно визуализировать всех существ, как обладающих природой мудрости великого блаженства. Сначала порождается мирское божество огня и подношения преподносятся ему, затем в его сердце порождаются надмирские божества и подношения преподносятся им. Это в развёрнутой форме описывается в ритуалах.
Все те, кто помогает практикующему в проведении этих ритуалов, должны ранее проделать приближающее затворничество по соответствующему йидаму (yidam) аннутарайогатантры, завершив его ритуальным огненным подношением для компенсации в соответствии с тантрийской традицией.
Вкратце задачи подношения каждого из веществ следующие: палочки – для совершенства и великолепия, очищенное масло – для наделения богатством, дрова даруют отвагу, трава kuњa – защиту, горчичное семя умиротворяет все препятствия, рис преумножает, кунжутное семя устраняет неправильные действия, необработанный ячмень – для достижения процветания и обильных урожаев, очищенный ячмень даёт быструю силу, бобы преумножают мощь, пшеница устраняет болезни, трава dыrvв преумножает продолжительность жизни, молоко и творог преумножают мудрость, rTzampa на основе обычной смеси приносит всяческое счастье.
Перед ритуалом все эти вещества должны быть очищены, зёрна вымыты, высушены и пропитаны очищенным маслом и остальным. В дровах не должно быть живых существ.
В любом случае главные материалы – это палочки и очищенное масло. Во время ритуала необходимо вспоминать, что дающий, принимающий и подношения в абсолютном смысле не имеют ни атома самобытия. Очаг, подносимые и сжигаемые вещества, черпак, воронка и остальное также должны осознаваться как лишь иллюзии, действующие на уровне условной истины.
Когда умиротворяющее ритуальное огненное подношение выполняется для компенсации по завершении приближающего затворничества, очаг обычно располагают неподалёку от места затворничества, однако если это затруднительно, необходимости в этом нет. Также, когда преумножающее ритуальное огненное подношение выполняют совместно с ритуалом освящения, его также проводят недалеко. В древней Индии ритуальные огненные подношения часто выполнялись в специальных строениях, тогда как в Тибете их чаще проводили на открытом месте, например, на крыше.
Это сообщение отредактировал Tuyan - 06-06-2013 - 06:46
Tuyan
Паломнический тур
29-30 мая в национальном парке Алханай будет проходить трехдневный паломнический пеший поход «Ехэ Гороо», по завершении которого 3 июня 2013 года ламами Агинского дацана будет проводиться хурал «Согшод».
Для желающих принять участие в хурале «Согшод» у священной горы Алханай организуется паломнический тур. Выезд 2 июня.
Tuyan
В Улан-Удэ появится 21-метровая статуя буддийского божества
14 мая 2013 . В Улан-Удэ, в местности Верхняя Березовка, на территории дацана Хамбын Сумэ начато строительство дугана Арья балы.
В дугане планируется размещение самой крупной скульптуры буддийского божества высотой 21 метр кедровой статуи Авалокитешвары. Это один из самых почитаемых буддийских божеств.
Архитектура дугана выдержана в традиционных для культовой архитектуры Бурятии формах с многоярусной центричной композицией и многоцветным декоративным оформлением.
Работа по возведению статуи будет проводиться при участии учителей факультета буддийской живописи университета «Даши Чойнхорлин». В планах возведение большего здания общей площадью три тысячи кв.метров и длины, достаточной для охвата взглядом всей фигуры божества.
Арья Бала является бодхисаттвой сострадания, давшим клятву помогать всем живым существам. Считается что, Арья Бала приходит на помощь в любой ситуации, спасая людей от различных невзгод и жизненных неурядиц.
После завершения строительства все верующие получат возможность поклониться и получить благословение Арья Балы. В дугане будут проходить большие хуралы а также лекции и различные мероприятия для верующих.
Строительство проходит под кураторством соржо ламы Деважин дугана Баира Цыбикова, сообщает пресс-служба Сангхи.
Сегодня на ипподроме Иволгинского дацана состоялись конные скачки в рамках проведения республиканского спортивно-культурного праздника «Наадан – Сурхарбан – 2013».
В преддверии спортивного состязаний состоялось официальное награждение XXIV Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева медалью от правительства республики Бурятия «За заслуги в спорте РБ». Награждение проводили заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по социальному развитию Владимир Матханов и руководитель республиканского агентства по физической культуре и спорту Владислав Бумбошкин. Также Хамбо ламе была подарена метровая бронзовая скульптура «Батор» изображающая борца бухэ барилдаан. Представители правительства РБ отметили активную деятельность и постоянную поддержку Буддийской традиционной Сангхи России в лице Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева в деле популяризации и развития национальных видов спорта.
После завершения церемонии награждения, каждый из почетных гостей выступил с приветственным словом и пожеланиями удачного выступления участникам соревнований. Также для многочисленных зрителей артистами муниципальных образований был показана концертная программа.
Состязания Мори Урилдаан проходили традиционно на длинные дистанции(от 12000м до главного забега 21000м), так как лошади бурятской национальной породы отличаются небывалой выносливостью, что было неоднократно отмечено организаторами «Наадан – Сурхарбана».
В дацане «Ринпоче Багша» завершено строительство сада «Благих мыслей», выполненного в японском стиле. Таким образом дацан готовится принять научный форум
Этим летом в дацане состоится международный научный симпозиум «Современное буддийское искусство: традиции и инновации». На нём ведущие мировые учёные обсудят вопросы современного буддийского искусства.
В преддверии мероприятия в дацане завершено строительство сада «Благих мыслей» в японском стиле. Продолжается благоустройство территории храмового комплекса дацана «Ринпоче Багша». В дацане отмечают, что год отметился ещё одним значительными событием.
5 июня известный российский художник Никас Сафронов подарил буддийской традиционной Сангхе России свои лучшие работы
Посещение в феврале этого года резиденции пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшева - Иволгинского дацана и нетленного тела Даши Доржо Итыгилова произвело огромное впечатление на Никаса Сафронова. Художник предложил ламам безвозмездно преподнести свои произведения. Как только он получил положительный ответ, то сразу же отправил в Улан-Удэ 10 работ, посвященных природе Сибири, Байкалу и буддизму.
- Для нас это неожиданность, что такой известный художник подарил нашему дацану и буддийскому университету свои работы. Я думаю, это показательно для каждого человека и характеризует его ум, желание «победить» свое время. Отмечу, что после посещения Хамбо-ламы Итыгилова, который пережил время, художник оставил у нас и частицу своего таланта, - заявил пандито Хамбо лама буддийской традиционной Сангхи России Дамба Аюшеев.
Те произведения, которые сохраняются после больших человеческих потрясений, будь то войны, революции - впоследствии становятся своего рода святынями. Поэтому уважающий себя мастер хочет пережить свое время и самое главное, чтобы его труды остались народной памяти, отметил Хамбо лама.
- Я родом из села Мурочи Кяхтинского района. После окончания Улан-Баторского буддийского университета им. Дзанабазара приехал на родину и с тех пор провожу молебны, встречи и лекции, в том числе и для военных. Поэтому командование части само обратилось ко мне с такой просьбой. Кроме того, я сам проходил службу в армии и знаю, насколько высоко солдаты ценят духовную помощь. По стране должно быть назначено более 200 военных священников. Из них трое – буддийские ламы. Я первый. Отмечу, что институт капелланов в Российской армии появился в конце 2009 года. Должность священнослужителя в военной части предусмотрена только одна. Но помогать я буду всем военнослужащим, независимо от их веры и национальности.
- Почему командование обратилось именно к вам?
- В 2009 году в мотострелковой бригаде проходили учения. За несколько дней произошло сразу 7 смертельных случаев. При этом все они случились по-разному: суицид, отравление, взорвавшийся танк, в котором погибли трое. После этого командование части обратилось ко мне за помощью. В районе полигона много святых мест, и я первым делом объяснил, что делать там можно, а что нет. После религиозного гадания вышло число 9. То есть могли произойти еще две смерти. Я сразу же обратился к Хамбо ламе с просьбой провести важный обряд огненного подношения «Джинсег». Для этого приехали специальные ламы, и мы провели обряд на месте взрыва танка. После этого смертельные случаи прекратились. Я же стал постоянно приезжать в часть, чтобы проводить обряды и лекции.
- Тяжело ли вам находить общий язык с руководством бригады?
- Командование части с самого начала пошло мне навстречу - выделило рабочее место, собирает по необходимости личный состав. К религиозным вопросам с пониманием относится сам командир бригады гвардии полковник Сергей Мильчаков. Неоценимую помощь оказывает мне и помощник командира по работе с личным составом Олег Оленников. Он родом из Бичурского района и понимает, насколько важна работа с «национальными кадрами». В связи с переходом к территориальному комплектованию войск в нашей бригаде количество призывников из местного населения доходит до 42 процентов. Также методическую помощь оказывает управление по работе с верующими военнослужащими при Министерстве обороны, которому мы подчиняемся.
- Изменилась ли сегодня служба в Российской армии для призывников?
- В нашей бригаде солдаты живут в кубриках по два-три человека. Никто из них не испытывает проблем с питанием и обмундированием. В общем, все, что надо для достойной службы, у них есть. Но вместе с тем все они нуждаются в духовном образовании и поддержке. По себе знаю, насколько тяжело приходится вчерашнему школьнику в армии. Важна некая «отдушина». И религия способна ее создать. Когда я проводил молебны, никогда не встречал недовольных. Хотя, конечно, большинство смотрит удивленно, кто это в такой странной одежде.
- Вы сами где служили? Как проходила ваша служба?
- Я служил на севере в якутском поселке Тикси в отдельном батальоне радиоразведки. Мы отслеживали полеты американских самолетов-разведчиков - «Аваксов» Честно признаюсь, до армии я не считал себя верующим. Просто во время службы возникли ситуации, после которых я задумался о многих вещах, в том числе и о вере. В итоге этот путь привел меня после армии в ламы.
Как-то я заблудился в пургу и, честно говоря, начал прощаться с жизнью. Я был дежурным по командному пункту, решил пообедать раньше своей смены. Поэтому на обед отправился один, хотя по инструкции в непогоду передвигаться на улице одному не разрешалось. Сначала все было спокойно. Но на полдороге началась пурга, и в итоге я потерял дорогу. В тот момент я вспомнил все буддийские молитвы, которые раньше слышал, и повторял их друг за другом. Несколько часов ходил наугад, молился, проваливался в сугробы, из которых не мог выбраться. Но в один момент почувствовал запах жилья. Как оказалось позже, я находился на крыше 5-метрового дома.
- Многие буряты, перед тем как идти в армию, приходят в дацан. Вы также напутствуете призывников?
- Конечно. Кроме того, у нас налажен контакт со всеми дацанами и ламами в районах Бурятии, откуда в кяхтинскую бригаду призываются солдаты. Уже в части я всем им стараюсь доходчиво объяснять, чтобы они не нарушали нормы буддизма, российские законы и требования общевоинских уставов.
- Часто ли солдаты грешат этим?
- Из-за того, что в бригаде стало много местных военнослужащих, все чаще стали возникать проблемы, увеличилось число нарушений воинской дисциплины и преступлений. Происходили случаи откровенного вымогательства с тех, кто прибыл в республику из западных регионов. По этому поводу я проводил много бесед с местными военнослужащими, устраивал молебны. И солдаты меня послушались. Сегодня количество преступлений сократилось в разы. В этом есть и большая заслуга нашего замполита Олега Оленникова, который, будучи местным, не понаслышке знаком с местным менталитетом.
- Вы говорили, что ваше назначение в этом году знаковое. С чем это связано?
Молебен Будды Медицины пройдет в местности Маракта Еравнинского района 16 июня.
Участие в нем примут ламы Буддийской традиционной Сангхи России – Иволгинского и Эгитуйского дацанов.
Год назад в районе была торжественно освящена Ступа Будды Медицины. Молящиеся верят, что ступа, посвящённая Будде Медицины, помогает больным людям излечиться от их недугов, а здоровым укрепить своё здоровье и здоровье их близких. Также буддисты уверены, что достаточно только прикосновения с огромной верой к его образу, чтобы наступило исцеление.
28 июня, 19.30, лекция «Буддийская этика в повседневной жизни» 29 июня, 19.00, лекция по Ламриму 30 июня, 19.00, лекция по Ламриму
Лекции состоятся в зале группы «Аватар»: Гранатный пер д. 12.
Дакпо Ринпоче, также известный под именем Бамчое Ринпоче, родился в 1932 году в Конгпо, в юго-восточном Тибете. В возрасте двух лет Ринпоче был признан Далай-ламой XIII перевоплощением Дакпо Ламы Джампела Лхундрупа. В шесть лет Ринпоче поступил в монастырь Бамчое, где он начал изучать грамматику, чтение и философию буддизма.
В тринадцать лет Дакпо Ринпоче продолжил изучать буддийскую философию в Дакпо Шедруп Линг. Когда ему было двадцать четыре года, он продолжил свое обучение в монастыре Дрепунг. Дакпо Ринпоче имел возможность получать учения от таких великих учителей как Его Святейшество Далай-лама, Кьябдже Линг Ринпоче и Кьябдже Триджанг Ринпоче.
В 1959 году, после оккупации Тибета Китаем, он последовал за Его Святейшеством Далай-ламой в Индию. В 1961 году он переехал во Францию, где преподавал в университете Сорбонна в Париже. Он основал несколько буддийских центров, сначала во Франции а позже в Голландии, Швейцарии и Азии, давал обширные учения в Индонезии и Малайзии. Дакпо Ринпоче считают перевоплощением великого практика буддизма Серлингпы, который проживал на острове Суматра (Индонезии). Серлингпа был из главных учителей Атиши, который способствовал укреплению буддизма в Тибете.
10 июня профессор тибетской медицины, доктор Чими Долкер прочтет в Москве лекцию «Возникновение жизни и признаки смерти в тибетской медицине». В рамках лекции, которая пройдет Культурном центре «Белые облака» будут рассмотрены следующие темы:
скрытый текст
1 .Объяснение устройства человеческого тела согласно тибетской медицине. 2. Функции тела и классификация. 3. Основа и причины заболевания согласно тибетской медицине. 4. Диагностика и симптомы. 5. Признаки смерти. 6. Причины бесплодия согласно тибетской медицине. 7. Гинекология согласно тибетской медицине.
Чими Долкер родилась в Тибете в городе Ралунг в 1980 г. В 1997‒2000 гг. она изучала тибетскую медицину наряду с буддийской философией и английским языком. В 2001‒2005 гг. изучала тибетскую медицину в Центральном университете высшей тибетологии в Сарнатхе, блестяще окончив его с высокой ученой степенью менпа качупа под руководством профессора Ракдо Лобзанга Тензина. В 2006 г. окончила интернатуру кафедры тибетской медицины и астрологии в Дхарамсале (Филиал клиники «Декьилинг») под руководством доктора Сонама Лхамо. В 2007‒2009 гг. работала врачом в клинике в Дели. В 2009‒2012 гг. вела курс по гинекологии и педиатрии и защитила диссертацию на тему: «Сравнительное исследование причин бесплодия». В настоящее время она живет в Варанаси и работает в Центральном университете высшей тибетологии, где составляет «Стандартизированный словарь тибетской медицины».
Один из первых дацанов Бурятии продолжают восстанавливать
скрытый текст
Долгое время руины, оставшиеся от Цолгинского дацана, были напоминанием о гонениях на религию 30-х годов. Даже спустя два столетия остатки фундамента и двух белых стен поражают качеством кладки старинных строителей. Это один из первых каменных дацанов Бурятии. До этого большая часть дацанов строилась из дерева русскими плотниками или бурятами, перенявшими у них секреты деревянного зодчества. Недаром ученые отмечали, что первые бурятские деревянные дацаны больше походили на православные часовни.
На марафоне прошедшем три года назад, верующие и духовенство решили оставить разрушенные стены как немой укор и свидетельство страшных лет безверия. Сейчас рядом идет строительство храма, почти полностью повторяющего бывший храм Цолгинского дацана.
У него одна из самых интересных историй. Сама местность вокруг овеяна древними легендами. Неподалеку от дацана находится знаменитая Меркитская крепость, где получил боевое крещение юный Чингисхан. В «Сокровенном сказании» монголов упоминается долина Бооро-хэрэ, где и произошла первая битва Тэмуджина с меркитами.
«Когда Чингисхан прибыл и разбил меркитов в Бооро-хэрэ, он поставил свое девятибунчужное знамя, по-монгольски «туг». От этого и произошло название Тугнын тала - Тугнуйские степи» – так гласит предание.
Первые буддисты Бурятии
1712 год - 150 лам тибетского и монгольского происхождения бегут от военных беспорядков на бурятские земли и начинают проповедовать буддизм. Это не нравилось царской власти, заинтересованной в сокращении потока бурятских паломников в зарубежные религиозные центры и связях с ними.
1727 год - переговоры графа Саввы Рагузинского на реке Бури с монгольским Цэцэн-ханом о разграничении земель завершаются договором об установлении границы. Буринский договор 1727 года установил границу от Кяхты до верховьев Енисея – на западе и до речки Горбица на востоке.
Первыми в 1730-х годах появились дацан в местности Эрхэ Бурэнэ у селенгинских цонгольских родов и на притоке Тугнуя и Зандина. Здесь на окраине земель хори-бурят появились два деревянных дацана. Один на северной стороне старинного тугнуйского улуса Зандин Хабсагай. Сейчас на его месте стоит ступа.
Первыми священнослужителями дацана у Зандина были два монаха из числа 150 монгольских и тибетских лам, прибывших в 1712 году. По преданиям местных жителей, иноземные ламы богослужения проводили порознь, меж собой не ладили, по ночам в небо пускали зажженные стрелы, удивляя и пугая местных жителей.
1740-е годы - императрица Елизавета Петровна для лояльного отношения со стороны местного населения и для охраны границ признает буддизм в России и утверждает штат в 150 лам. Начинается широкое распространение буддизма.
1753 год - тугнуйские буряты переносят два дацана на северную сторону притока Тугнуя - Сулхару и строят новый деревянный дацан. Его первый ширетуй - лама Лубсан Сампил. Местные старожилы, знатоки старины, склонялись к тому, что он все же был тибетцем или монголом.
Приглашение большого числа тибетских учителей и обучение бурят-монголов в тибетских религиозных школах привело к тому, что тибетский язык стал считаться языком высокой учености. Старомонгольское письмо было средством письменного общения среди населения.
Ссора из-за хамбо-ламы
1810-е годы - главный тайша хори-бурят Галсан Мардайн обращается к иркутскому губернатору Трескину с просьбой получить грамоту на должность пандито хамбо-ламы.
Осень 1811 года - ламы всех селенгинских дацанов приглашаются на место впадения реки Тугнуй в реку Хилок. Сейчас это место недалеко от села Балта. На тщательно подготовленном хурале богачи с обоих берегов ссорятся из-за кандидатуры хамбо-ламы. Вопрос не разрешен.
Ученый и политик
Во времена императора Николая I «специально послан в Восточную Сибирь с целью составления положения о буддистах действительный статский советник и кавалер разных орденов барон Шиллинг фон-Канштадт». Вместе с ним бурятские дацаны мог бы посетить его друг Александр Пушкин. Известно, что великий русский поэт даже просил царя включить его в состав делегации Шиллинга, но в последний момент получил отказ. В науке Шиллинг больше известен как изобретатель электромагнитного телеграфа, электрического способа подрыва минных зарядов, ввел в России литографию. Именно его усовершенствования, внесенные в технику литографии, дали возможность печатать китайские, монгольские, тибетские тексты. Шиллинг побывал в Кяхте, в Иркутске, изучал законы и порядки. В результате проверки установлено, что буддизм исповедуют четыре селенгинских полка казачьих войск, хоринские и агинские жители, 16 родов хамниган, жители Баргузина, Тунки, Алари. Шиллер обосновал строительство Цолгинского дацана на основании общественного приговора на добровольные пожертвования народа.
- К нему обратились с просьбой дать разрешение на постройку нового дацана предводители харганатского рода. Так, благодаря ученому Шиллингу после Тугногалтайского появился Цолгинский дацан, - говорит профессор Владимир Будаевич Цыбикдоржиев.
Для строительства и устройства храма необходимо соблюсти множество правил. Всем им соответствовал Цолгинский дацан: «на востоке - широко простирающее открытое пространство, на юге - загруженное валунами, на западе - выпуклая поверхность, а на севере - горы наподобие задрапированной занавеси… Вдоль реки в южном направлении должны быть заросли, … необходимо, чтобы вода не образовывала водоворотов».
Как и для всех буддийских храмов, для Цолгинского дацана выбрали изолированное место за рекой Сулхара, которое служило знаком полной отрешенности монастыря от мира и всего мирского.
Китайский импорт
- Камни для дацана собирали по всей Бурятии, несколько дней вымачивали в воде. А строить пригласили китайских мастеров из самого Пекина, - вспоминает рассказы своего отца-ламы Тугдум Дашиевич Ендонов, - рвали особую траву в местности Улзытэ, варили с молоком, яйца добавляли. Полученным раствором вместо цемента заливали камни так, что они образовывали идеально гладкие стены.
Из Китая же привезли не только строителей, но и множество прекрасных высоких статуй. Гунгарбу (божницу) для них изготавливали сами ламы. Великими дарханами не зря называл народ Соембо-ламу и Гончик-ламу. В XIX веке дацаны стали специализироваться как ремесленные центры. Если Оронгой славился художественной обработкой дерева и строительным мастерством, Эгитуйский дацан - резьбой типографских матриц на тибетском и монгольском языках, то Цолгинский считался центром литья из цветных металлов. Он славился еще и тем, что в нем впервые было начато изваяние различных буддийских божеств из латуни и бронзы. В этом была немалая заслуга цолгинских лам, искусных ваятелей скульптурных изображений бурханов, которые до сих пор сохранились во многих семьях цолгинских бурят.
1842 год - при Цолгинском дацане числится 32 ученых ламы.
Первый учебник на бурятском языке
1857 год - ширетуем Цолгинского дацана становится Ринчен Номтоев. Во многом благодаря этому уникальному человеку Цолгинский дацан быстро прославится высокой ученостью лам и богатейшей библиотекой духовной литературы и даже своей типографией. Это была редкость по тем временам, поскольку на типографию требовалось разрешение губернских властей. Здесь печатались обиходные обрядники и молитвенники, для простых верующих выпускали сборники назидательных рассказов, басен, сказок, афоризмов, поэм, житийных историй, грамматики монгольского языка, тибетско-монгольские словари.
При этом единственным способом овладения старомонгольской письменностью было домашнее обучение и самообразование. Церковно-приходские школы работали лишь в Верхнеудинске и Троицкосавске, ныне Кяхте. Не все буряты могли отправить детей в эти школы. Понимая это, ширетуй Цолгинского дацана Ринчин Номтоев в 1859 году открыл одну из первых приходских просветительских школ. Ныне это Цолгинская средняя школа. Тогда это было второе училище в Хоринском ведомстве. Ринчин Номтоев получил право преподавания, сдав экзамены в Верхнеудинском уездном училище.
- При ее открытии не было никаких учебников. Ринчин Номтоев, чтобы как-то восполнить этот пробел, решил составить монголо-бурятский учебник. Им был написан «Самоучитель, или Российская азбука с переводом на монгольский язык для учеников монгол-бурятских» - так длинно называлась эта азбука, - рассказывает учитель бурятского языка Татьяна Санжиевна Бимбаева.
Учебник цолгинского ширетуя уже в начале 1864 года был напечатан в типографии Казанского университета в количестве 400 экземпляров. Это была самая первая учебная книга на бурятском языке.
Результаты просветительской деятельности сказались и на том, что богатейшие люди из Цолги, три брата Добдоновы, обучались в русских школах, а их дети - в университетах Петербурга и Владивостока. Богатством отличались их усадьбы, загороженные забором на русский образец, с воротами, покрашенными зеленой краской. Впереди усадьбы 11 сосен, символизирующих 11 хоринских родов. В верховьях речки Гашей Добдоновы выстроили мельницу.
1912 год - загородив Сулхару, протянули трехверстовую канаву для полива покосов, которая действует и в настоящее время.
Время утраты
В воспоминаниях о ламах и хувараках Цолгинского дацана Дашимы Галдановны Ринчиновой и Тугдума Дашиевича Ендонова неожиданно прозвучали известные имена - Хоца Намсараев, Цыренжап Сампилов, Чойжи-Нима Генинов. Оказывается, будущие знаменитости - классик советской бурятской литературы Хоца Намсараев и основоположник бурятской светской живописи художник Цыренжап Сампилов - вместе с актером Чойжи-Нимой Гениновым первое образование получили в дацане.
- Вместе с ними мой отец учился на эмчи-ламу в Цугольском дацане. Он вспоминал Намсараева как большого острослова. А будущий художник Цыренжап Сампилов постоянно рисовал на него шаржи, однажды попросил моего отца передать Намсараеву письмо. Вместо письма оказались смешные рисунки барана (имя Хоца переводится как баран), - улыбается Тугдум Дашиевич.
Потом пути классика бурятской литературы с буддизмом разошлись. Среди малоизвестных фактов биографии Хоца Намсараева - вступление в 1925 году в большевики и выпуск в 1930 году 7 «антирелигиозных» книжек. В октябре 1930 года Хоца Намсараев был начальником Усть-Тугнуйского отряда по подавлению кулацкого мятежа в Мухоршибири.
«При закрытии Цолгинского дацана Мухор-Шибирского аймака в начале 1934 года со всех томов Ганжура и Данжура были сняты обертки, а сами книги выброшены на улицу и уничтожены», - гласит информация Антирелигиозного музея в ЦИК БМАССР.
Уже в годы застоя во время военных учений танком разрушен сохранившийся угол двух стен храма. В пещере, находящейся неподалеку от дацана, школьники и по сей день находят спрятанные ламами ценности: танки, статуэтки и книги.
- Лам арестовывали по ночам. На территории дацана разместили заготконтору, - вспоминает Бимба Сангадиевна Дашимолонова. - Стены, которые не могли сломать, взрывали, стреляли из пушек и пулеметов.
Следы тех безбожных лет оставили на остатках стен надписи типа «Здесь был Вася». Многие из них датируются 1941, 1958 годами.
Марафон по возрождению дацана в 2008 году, в котором участвовала и наша редакция, позволил собрать средства на кирпичи для первого этажа, на 3 млн рублей от представителя ГК «Метрополь» Баира Цыренова купили и поставили дом для рабочих, провели электричество, организовали водоснабжение.
Совет по строительству Цолгинского дацана приглашает всех принять участие в марафоне и оказать посильную помощь в восстановлении его былой славы.
Реквизиты банка: ОАО Россельхозбанк БИК 0481 42727 Корреспондентский счет 301 018104 00000000727 Бурятский РФ ОАО Россельхозбанк Расчетный счет 407 038 107 590 1 0000003 ИНН 031 4887721
В Индии студентам-хуваракам из Бурятии требуется помощь от земляков
Начавшееся долгожданное строительство общежития для бурятских послушников в монастыре «Дремпунг Гоманг» в Южной Индии на грани остановки. Уже возведены стены корпуса, вставлены окна. Однако на продолжение строительных работ средств нет
скрытый текст
Учеников-паломников из Бурятии гораздо больше, чем из Монголии и Калмыкии. Однако лишь наши ребята пока так и не обзавелись своим жилым помещением. Все эти годы они делят общежитие, предоставленное администрацией монастыря, со студентами из других стран. Комнат не хватает катастрофически, дополнительные занятия приходится проводить в жилых помещениях. На трудности бурятских хувараков обратили внимание земляки-паломники, которые несколько лет назад стали регулярно выезжать послушать учения Далай-ламы.
- Стало обидно за наших ребят, им очень нужна помощь, хотя они никогда об этом не попросят, они с полным смирением относятся к этим трудностям, - говорят члены инициативной группы, решившие поддержать индийских хувараков из Бурятии.
Строительство общежития началось в 2012 году по инициативе неравнодушного уроженца Бурятии, работающего врачом в Новосибирске. Мужчина направил более миллиона рублей на начало строительства общежития для бурятских хувараков. Администрация монастыря отвела для строительства участок земли. Затем откликнулись и другие земляки, узнав о трудностях будущих лам. Посильные суммы поступили из разных регионов России.
- Во время посещения учений Далай-ламы делегация паломников из Бурятии внесли порядка 150 тысяч рублей, - рассказывает депутат Народного Хурала республики Светлана Хабаркова, член инициативной группы, оказывающей помощь бурятским хуваракам в Индии.
Работы велись все это время активно: залит основательный крепкий фундамент, возведены стены, установлены окна. Дело осталось, казалось бы, за малым.
- Нужно провести отделочные работы, выложить полы, закупить светильники, постельное белье, кровати. Учитывая очень аскетичный образ жизни, им требуется в интерьере минимум, но и на это сейчас нет средств, - говорит Светлана Хабаркова.
На сегодня в монастыре находятся 43 бурятских послушника. 6 ребят оформляют визы. А к осени собираются еще несколько учеников.
Инициативная группа очень надеется, что неравнодушные земляки поддержат своих ребят, которые, несмотря ни на какие трудности, горят желанием обучиться в лучшей буддийской школе мира.
Поклонение богине Янжиме в Баргузинской долине Бурятии на традиционном молебне в мае стало весьма популярным среди жителей республики. Однако в Бурятии есть аналогичные места, которые широкой публике пока еще мало известны.
скрытый текст
Например, лики Белой и Зеленой Тары есть в Окинском районе. Считается, что эти богини, как покровители семьи и домашнего очага, даруют рождение детей и обретение своей второй половины.
1.Высеченная в скале
Лик Белой Тары в местности Хараhан был известен давно. Как и сейчас, плита с ней стояла на горе близ села Саяны. Еще в начале 90-х годов это изображение, высеченное на камне с уже поблекшими от времени красками, видели многие школьники, которые работали тогда на «зеленке». Так называлась помощь колхозу в уборке кормов для скота. Вместе со своими учителями ребята ходили на эту гору.
В этой местности в XIX веке жил знаменитый окинский лама, лекарь, гэлэн Агван Дорохинов. Именно он и высек из скалы лик Белой Тары и освятил эти места. Однако, как оказалось, неподалеку существовал еще и природный лик Зеленой Тары, о котором местное население знало давно. Люди не посещали это место в силу действовавшего там табу.
- О том, что в Оке должно быть изображение еще и Зеленой Тары, поведал личный оракул верховного ламы Бутана Дже-Кемпо Римпоче, - рассказывает Баяр лама, ширетуй дацана в Орлике. – С небольшой группой окинцев и иркутян мы побывали в 2010 году в Бутане в монастыре Такцанг, где вручили монастырю как одно из подношений фотографию изображения Белой Тары в Хараhане.
Как вспоминает Баяр лама, после небольшой медитации оракул сказал, что Зеленая Тара проявляется в местности, где по обеим сторонам реки стоят похожие друг на друга горы. И добавил, что Ока – это северная Шамбала, одно из излюбленных мест горных божеств – идам и дакинь.
2. Загадочное свечение
После поездки Баяр лама начал спрашивать жителей Оки о том, видел ли кто-нибудь изображение Зеленой Тары.
- Спрашивали мы осторожно, чтобы не нарваться на нездоровый ажиотаж. Но вскоре совсем неожиданно о проявлении Зеленой Тары перед своей смертью рассказал ветеран войны и труда Жугдыр Хайдакович Мандагаев. Когда он ребенком пас скот в Монголжоне и однажды залез на гору, увидел свечение и богиню. Его родители сказали никому не говорить, ведь на дворе стояли 30-е годы. Но и на фронте он всегда молился богине Зеленой Таре и «брызгал» ей фронтовые сто грамм, - говорит Баяр лама.
Как оказалось, гора, о которой говорил ветеран войны, находится через реку Оку напротив горы, где лама Агван Дорохинов высек Белую Тару. И эти горы похожи. Всё, как и предсказывал оракул. После того как место проявления Зеленой Тары было определено, многие жители стали рассказывать, что слышали в свое время от своих стариков о том, что на этой горе всегда видели Ногоон Дара Эхэ (Зеленую Тару).
3. Подтверждено официально
В октябре 2011 года эти святые места посетила делегация священнослужителей Иволгинского дацана во главе с дид Хамбо ламой Дагбой Очировым. В составе делегации были также ламы из различных районов Бурятии. Они провели ряд молебнов в районе, в том числе у места почитания Зеленой Тары, и сняли действовавший ранее запрет на посещение.
- Подобных святых мест самопроявления божеств немного на нашей планете, - отметил дид Хамбо лама. – Я впервые побывал в Оке, это край с поразительно красивой природой, эти божественные места могут быть «обителью богов» на Земле.
4. Куклы и кошельки богиням
Тары в первую очередь являются покровителями материнства, но люди приносят к богиням не только куколки, но и машинки, кошельки, «макеты» домов. В сундук кладут изображения и картинки из журналов, есть даже целые «холсты», которые в народе называют «картинами счастья», пишут свои желания в тетрадь. И говорят, что богини во всем помогают.
Близ села Саяны в Монголжоне ламы определили место для строительства дацана. Там был проведен соответствующий обряд.
Дорогие друзья! Спешим поделиться с вами замечательной новостью: усилиями хороших людей сделаны приглашения и визы для Чокьи Ньима Ринпоче, сопровождающего монаха и очаровательной Хайди.
Визит Чокьи Ньима Ринпоче в Москву намечен с 19 по 23 июня. Учения Ринпоче будут посвящены теме "Здравый смысл, философия и реализация"; также, Ринпоче даст короткое наставление по практике Тары и посвящение Курукуллы, Лотосовой Дакини.
скрытый текст
Часть Учений будет дана в Москве с 19 по 21 июня (место и время уточняется). Выходные же дни предлагается провести на свежем воздухе в Подмосковье, где под руководством Ринпоче строится храм Тубтен Линг http://tubtenling.ru/?page_id=183 , и где планируется развитие ритритного центра. Там и будет дано Посвящение.
19-21 июня – Учения в Москве
22 июня, 13.00 – Посвящение Курукуллы, продолжение Учений
23 июня – продолжение Учений.
Теперь перед нами встала необходимость собрать средства на организацию предстоящего визита. Для этого мы обращаемся к вам :)
По опыту прошлых лет, организаторами была составлена смета на этот год и вот некоторые основные статьи расходов:
Билеты для гостей – 3500$ Визы и приглашения для Ринпоче и сопровождающих – 15000 руб Питание Ринпоче и сопровождающих от 1000$ Генератор для обеспечения работы аудиоаппаратуры и электричества в домике Ринпоче – 50000 руб Аренда аудиоаппаратуры – 15000 руб Аренда зала - (в работе) Издание раздаточного материала (открыток и буклетов) - 13000 руб Подготовка территории Радужного и хозяйственные расходы – 50000 руб
И это без учета подношений Ринпоче, переводчику с тибетского и нашему замечательному переводчику на русский язык.
Если у вас есть возможность взять на себя какую-либо статью расходов или поучаствовать по мере ваших возможностей в организации, пожалуйста, участвуйте!
Вы можете поучаствовать:
· Материально, сделав перевод средств на счет, указав в комментариях к платежу свои имя и фамилию и сделав пометку «на ритрит»
ФИО: Литовченко Александра Владимировна
Номер счета: 40817810606030000801 (RUR)
Банк получателя: ОАО "Альфа-Банк"
БИК: 044525593
Кор. Счет: 30101810200000000593
ИНН Банка: 7728168971
КПП Банка: 775001001
· Организационно, подключившись в команду организаторов и волонтеров (задачи самые разнообразные и каждый из вас может сделать встречу с Ринпоче еще лучше)
· Информационно, поддерживая распространение новостей как о приезде Ринпоче, так и подготовке среди своих друзей по сангхе, а также социальных сетях.
· Морально, искренне практикуя на благо всех существ
· Всеми указанными выше способами
Если у вас есть светлые идеи по любому из организационных вопросов и желание помочь, выразите свои идеи и намерение, написав по адресу [email protected] и разошлите это письмо всем, с кем Вы бывали вместе на Учениях Ринпоче тем, кто желает попасть на них в этом году.