Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Гаутама Будда: жизнь и учение

Текстовая версия форума: Буддизм



Полная версия топика:
Гаутама Будда: жизнь и учение -> Буддизм


Страницы: [1]23

Unicorn
Буддизм - одно из самых притягательных духовных учений, подразделяющееся на множество направлений. На духовные основы буддизма ссылаются многие философы, учёные и религиоведы, буддийская символика активно эксплуатируется в молодёжной среде. Между тем, как это часто бывает с объектом массового интереса, в целом информация о буддизме сдобрена мифами, окружена предрассудками и подчас излишними тайнами. В нижеследующих постах мы попытаемся рассмотреть жизнь и учение Будды таким, в каком виде оно дошло до нас - без каких-либо наслоений, толкований и трактовок.
Unicorn
а территории нынешнего южного Непала была страна, которой правил род Шакья. Главу этого рода, короля этой страны звали Шуддходана Гаутама. Его женой была прелестная Махамайя (в переводе с санскрита - "великая иллюзия"). Махамайя ожидала первых родов. Ей приснился странный сон - белый слон о шести бивнях, который бродил по золотым горам, вошел к ней в правый бок, не причинив ей боли. Проснувшись, царица рассказала о своём сне Шуддходане. Тот призвал оракула Аситу для толкования удивительного сна. Асита истолковал сон так: у царицы родится сын, который будет либо властелином мира, либо Буддой - Просветленным -- существом, которому предназначено спасти род человеческий. Царь выбирает первую судьбу: он желает видеть своего сына властелином мира. На что Асита отвечает Шуддходане - отвратить от духовного пути царевича возможно лишь в том случае, если он ничего не узнает о болезнях, старости и смерти и никогда не соприкоснётся с духовными поисками.

По традиции, когда подошло время родов, Махамайя отправилась к своему отцу. Во время долгого путешествия у нее начались схватки. В маленьком городке Лумбини она попросила своих служанок помочь ей уединиться в роще. Одно большое дерево склонило к ней ветвь, чтобы служить ей опорой в родах. Говорят, роды были почти безболезненными. После родов пролился мягкий дождь, омывший мать и ребенка.

Утверждается, что сразу после родов ребенок обладал полностью трезвым рассудком. Он мог говорить, и сказал маме, что пришел, чтобы освободить все человечество от страданий. Он мог ходить и прошел немного в каждом из четырех направлений. Его назвали Сиддхартха, что означает "тот, кто достигает целей". К сожалению, Махамайя умерла всего через семь дней после родов. После этого Сиддхартху воспитывала ее добрая сестра, Махапраджапати.
Unicorn
омня о предсказании Аситы, царь Шуддходана тщательно изолирует юного принца от всего, что может подтолкнуть его к выбору духовного пути. Сиддхартха живёт в роскошном дворце, наслаждаясь всем земными удовольствиями. В 16 лет он женится на прекрасной принцессе Яшодхаре. За что бы ни брался молодой принц, любым ремеслом он владеет мастерски, он становится непревзойдённым воином, поражает учёных своими знаниями и мудростью. Однако, чем старше становился принц, тем больше вопросов возникало у него о том, как живёт мир за стенами его дворца. Момент выбора Сиддхартхой духовного пути замечательно описывает Х.Л. Борхес в его лекции о буддизме. Этот эпизод цитирую полностью:

"Принц живет счастливой жизнью; он не знает, что в мире есть страдания, так как от него скрывают старость, болезнь и смерть. В назначенный день он выходит к своей парадной колеснице через одну из четырех дверей прямоугольного дворца. Предположим, из Северных ворот. Он делает несколько шагов и видит существо, отличное от всех тех, которых он видел до сих пор, Это существо скрюченное, сморщенное, безволосое. Оно едва передвигается, опираясь на палку. Принц спрашивает, кто этот человек, если только это человек. Возница отвечает ему, что это -- старик и что все мы такими будем, если только будем жить.

Смущенный принц возвращается во дворец. Через шесть дней он снова выходит из дворца -- через Южные ворота. У решетки он видит человека еще более странного, с изъеденным и обескровленным проказой лицом. Он спрашивает, кто этот человек, если только это действительно человек. Это больной, отвечает ему возница; все мы будем такими, как он, если только будем жить.

Крайне встревоженный, принц возвращается во дворец. Шесть дней спустя снова выходит и видит человека, который кажется ему спящим, но цвет его кожи лишен признаков жизни. Его несут другие люди. Принц спрашивает, кто это. Возница отвечает ему, что это мертвец и что все мы будем такими, как он, если только проживем долго.

Принц в отчаянии. Три чудовищные истины открылись ему: истина старости, истина болезни, истина смерти. Он выходит в четвертый раз. Видит человека, почти нагого, чье лицо исполнено спокойствия. Спрашивает, кто это. Ему отвечают, что это -- аскет, человек, который от всего отказался и который достиг просветления.

Принц, живущий такой насыщенной жизнью, решается все бросить. Согласно буддийской доктрине, аскетизм -- один из возможных способов просветления, но сперва следует вкусить жизни. Согласно доктрине, не следует начинать, отказываясь от всего. Необходимо испить чашу жизни до дна, а затем разочароваться в жизни, но не без знания о ней.

Принц решает стать Буддой. В это мгновение ему сообщают новость: его жена, Яшодхара, родила на свет сына. Он восклицает: "Цепи накинуты". Это означает, что сын привязывает его к жизни. Поэтому ему дают имя Цепь. Сиддхартха приходит в свой гарем, смотрит на юных и прекрасных женщин и видит их уродливыми и больными проказой старухами. Принц идет в покой своей супруги. Она спит. Она держит ребенка на руках. Принц собирается поцеловать ее, но понимает, что если поцелует ее, то не сможет уйти, и уходит."
Unicorn
Итак, принц Сиддхартха покидает дворец Шуддходаны в возрасте 29 лет, оставив своё богатое одеяние своему возничему и облачившись лишь в жёлтый плащ. Следующие шесть лет своей жизни Сиддхартха посвящает духовным поискам. Сначала он становится учеником Алары Каламы, а затем Удраки (это имена знаменитых духовных учителей того времени)., вскоре он достигает невиданных результатов в аскезе. Но ответы на свои вопросы - как освободить человечество от страданий, от старости, болезнй и смерти - он так и не находит. Поинув учителей, Сиддхартха встречает пять отшельников, вместе с которыми практикует умерщвление плоти и медитацию.

После шести лет поисков принц-подвижник приходит в город Бодх и медитирует под деревом, которое родилось с ним в один день (это дерево в буддийских жизнеописаниях называют бодхи, то есть дерево познания). Он решает не вставать с места и медитировать до тех пор, пока ему не откроется Истина о спасении мира. В одну из ночей бог смерти Мара старается помешать подвижнику достигнуть своей цели, чувствуя, что дни его царства сочтены, и в мир придёт Просветлённый. Он собирает многотысячное войско, которое, окружив Сиддхартху, забрасывает его стрелами. Но стрелы падают к ногам принца, превращаясь в цветы. Разгневанный Мара изрыгает на Сиддхартху огонь, но пламя не касается принца, образуя огненный балдахин над его головой. Бог смерти прибегает к искушениям - сначала он посылает к медитирующему принцу трёх красавиц-дочерей, потом взывает к его гордости и эгоизму, суля ему власть над миром. Но всё бесполезно. Мара повержен - к утру Сиддхартхе открывается Истина, и он становится Буддой - Просветлённым.

Unicorn
Достигнув Просветления, Будда медитирует под деревом бодхи ещё шесть недель. К концу седьмой недели он решает проповедовать открывшееся ему учение по миру. Это учение получило название Дхарма (на санскрите) или Дхамма (на языке пали) - буквально Закон. Первыми учениками Будды явились те самые пять отшельников, с которыми он провёл шесть лет в духовных поисках. Уже в первой своей проповеди (она носит название "Начало вращения колеса Закона") Будда изложил основы Дхармы, которые заключаются в следующем:

1. Срединный путь. Для поиска Истины неприемлимы ни чрезмерная подверженность мирским соблазнам, ни чрезмерный аскетизм. Срединный путь означает необходимы минимум для поддержания жизни в физическом теле - без самоистязания и жертвенности, но и без чревоугродия и распутства.

2. Четыре благородные истины:
- В мире есть страдания, например, болезнь, старость, смерть, разлука с любимыми или отсутствие того, что хочется;
- Причиной страданий являются желания - страстная жажда, корень которой в алчности и себялюбии. Чем больше мы желаем, тем меньше удовлетворяет нас жизнь;
- Чтобы покончить со страданиями, надо отбросить желания. Как костер потухает, когда прогорели дрова, так кончаются и несчастья, если нет больше желаний;
- Путь к тому, чтобы покончить со страданиями, это Срединный путь.

3. Восьмеричный путь - это подробная расшифровка Четвёртой благородной истины. Он означает:

правильное усмотрение,
правильная решимость,
правильные речи,
правильные поступки,
правильный образ жизни,
правильное усилие,
правильное осознание,
правильное сосредоточение.

Пятеро отшельников, для которых была произнесена первая проповедь Будды, стали первыми его учениками. Так возникла первая буддийская община - Сангхья, которую Будда возглавлял ещё 45 лет. Вступая в Сангхью, монахи, принимая положения Закона, произносили слова, обладающие величайшей духовной силой и подтверждавшие готовность следовать по пути Просветления. Слова эти таковы (на санскрите):

Буддам шаранам гатчами
Дхармам шаранам гатчами
Сангхам шаранам гатчами

означающие - "Я склоняюсь перед Буддой, перед Законом и перед общиной святых".
Unicorn
Постепенно монашеская община Будды разрослась до пятисот человек. В неё вошли представители практически всех сословий и каст - от бедняков до вельмож, но по статусу все были равны. Кроме того, Будда обрёл и мирских последователей. Царь Магадхи предоставил Сангхье монастырь неподалеку от Раджагриха, своей столицы. Это и другие великие пожертвования позволили новичкам продолжать практику годами; более того, множество людей обрело возможность услышать проповеди Будды. Вскоре после образования Сангхьи монастырь посетили родственники Просветлённого - его тётя (ставшая впоследствии первой женщиной-монахиней в Сангхье), сын и отец (последний остался также мирским последователем Будды и попросил ввести правило, по которому молодые люди могли начинать монашескую жизнь только с согласия родителей).

В общине монахи занимались совместным трудом и предавались обязательным медитациям. Какова же была цель последователей Будды? Согласно учению Просветлённого, освобождение от желаний и следование Срединному пути должно привести бхикшу (ученика) к завершению круга воплощений и достижению Нирваны. Сам Будда описывал Нирвану как освобождение от страданий, прекращение рождения в Сансаре - круге перевоплощений в нашем мире, который является лишь иллюзией.

Какова же истинная реальность согласно учению Будды? Сам просветлённый не считал нужным отвечать на этот вопрос. На все расспросы учеников о природе Бога, об устройстве небесного мира Просветлённый отвечал молчанием. Если же расспросы продолжались, то Будда рассказывал притчу о стреле.
Представьте себе человека, раненного отравленной стрелой. Вместо того, чтобы позволить лекарю вытащить стрелу и таким образом не умереть от раны, человек начинает расспрашивать врача о том, откуда прилетела эта стрела, как она выглядит, из чего она сделана, кто изготовил яд. В конце концов раненый умирает. "Но я научу вас извлекать стрелы,"- так завершал Будда эту притчу. Таким образом Просветлённый переводил внимание учеников на необходимость самосовершенствования, которое приведёт бхикшу к освобождению от оков Сансары. "Подобно тому как воды океана имеют лишь один вкус -- вкус соленый, так и учение мое имеет лишь один вкус -- вкус спасения" - говорил Будда.

иван1
А мой пост с предложением выложить прямую проповедь Гаутамы - снесли без предупреждений??? blink.gif
ВЖИВР
Кто ответит на вопрос: был ли Будда разумным существом? Ведь останься он на царствовании и при власти не проще ли тогда ему было бы воплощать в жизнь свои прогрессивные идеи? angel_hypocrite.gif
Unicorn
QUOTE (иван1 @ 28.04.2005 - время: 20:37)
А мой пост с предложением выложить прямую проповедь Гаутамы - снесли без предупреждений??? blink.gif

Вы сами можете здесь опубликовать текст проповеди Гаутамы Будды, если таковой у Вас имеется. Будет очень хорошо, если тема будет пополняться материалами, предоставленными разными пользователями.

QUOTE
Кто ответит на вопрос: был ли Будда разумным существом? Ведь останься он на царствовании и при власти не проще ли тогда ему было бы воплощать в жизнь свои прогрессивные идеи?


Вряд ли это было бы проще. Во-первых, любой правитель облечён серьёзными мирскими обязханностями, исполняя которые, было бы трудно проповедовать и нести Истину людям. Во-вторых, для достижения Просветления Гаутаме необходимо было пройти путь отречения от всего мирского. Познав на собственном опыте две крайности человеческого существования - жизнь в полном довольствии и полная аскеза - Будда пришёл к срединному пути. Можно предположить, что, не достанься Будде такая судьба, вряд ли бы он мог открыть людям этот путь.

Меж тем в брахманической традиции есть пример духовно просвящённого правителя - это Джанака, царь Видехи, легендарный герой Упанишад. Из его уст звучат слова о природе высшего начала - Брахмана. Однако Джанака, будучи правителем Видехи, не имел возможности пропагандировать свои идеи и ограничивался беседами с мудрецами. Гаутама Будда, как мы видим, избрал иной путь.


Бетельгейзе
Юникорн, а есть ли у буддистов какой-либо обряд, схожий с крещением у христиан? То есть нечто, после чего человек может о себе сказать: вот я и стал последователем Будды?
Unicorn
QUOTE (Бетельгейзе @ 17.05.2005 - время: 19:58)
Юникорн, а есть ли у буддистов какой-либо обряд, схожий с крещением у христиан? То есть нечто, после чего человек может о себе сказать: вот я и стал последователем Будды?

Дело в том, что во времена Будды (как впрочем и сейчас) наряду с монахами существовали ещё и мирские последователи, которые не жили в общине, но слушали проповеди Просветлённого и оказывали сангхье содействие. Никакого посвящения эти люди не проходили. Достаточно было принять мировоззренческие постулаты буддизма (т. е. признание Срединного пути и Четырёх благородных истин на деле), чтобы считать себя буддистом. Монахи же опять-таки не проходили никакого особого посвящения (помимо мантры "Буддам шаранам гатчами....", которую я уже приводил выше), но, в отличие от мирских последователей, медитативная практика была для них обязательной. Реальный опыт выше всяких ритуалов; человек, касающийся Абсолюта впрямую, ближе к Истине,нежели тот, кто только декларирует эту связь. Так и в буддизме - тот, кто на деле воплощает учение Будды, и есть буддист.

Со временем, когда буддизм распространился по миру, в монастырях разных стран послушники начали проходить различные ритуалы посвящения в общину. Но это скорее имеет отношение к региональным трансформациям учения, нежели к самому буддизму.

Кстати, сами буддисты не приемлют термин "буддизм". Они называют своё учение "Дхарма", то есть - Закон.
Бетельгейзе
QUOTE
Достаточно было принять мировоззренческие постулаты буддизма (т. е. признание Срединного пути и Четырёх благородных истин на деле), чтобы считать себя буддистом


Следует ли из этого, что роль ритуалов в буддизме вообще минимальна?
gayatri
QUOTE (Бетельгейзе @ 18.05.2005 - время: 18:41)
QUOTE
Достаточно было принять мировоззренческие постулаты буддизма (т. е. признание Срединного пути и Четырёх благородных истин на деле), чтобы считать себя буддистом


Следует ли из этого, что роль ритуалов в буддизме вообще минимальна?

Вообще, если попросить выразить суть буддизма, то наилучшим ответом будет одно слово: медитация. Все остальное - способы...
gayatri
QUOTE (~Vist @ 19.05.2005 - время: 05:51)
медитация - тоже способ... точнее - путь..
а суть несколько в другом.

согласен, суть в другом, и медитация - способ... но я думаю, что суть религиозной практики (развговор ведь был об обрядности, ритуалах и т.п.) именно в медитации, а не в обрядности... а общая, философская суть, цель - иная...
OlgaOwl
QUOTE (Unicorn @ 18.05.2005 - время: 08:49)
1. Монахи же опять-таки не проходили никакого особого посвящения

2. Следует ли из этого, что роль ритуалов в буддизме вообще минимальна?

3. Вообще, если попросить выразить суть буддизма, то наилучшим ответом будет одно слово: медитация. Все остальное - способы...

медитация - тоже способ... точнее - путь..
а суть несколько в другом.

1. При всем моем уважению к господину Юникорну, хочется сказать, что монахи проходили обряд посвящения в монахи с самого начала буддизма как движения. Первых монахов принимал в орден Будда словами "Приди, монах". Заетм ритуал развивался, изменялся и дополнялся (при участии самого Будды). Сейчас обряд принятия в монахи отличается в зависимости от традиции. В Тибете, например, нет обряда полного посвящения в монахи для женщин, поэтому второй тибетской монахине английского происхождения Тензин Палмо пришлось эту церемонии пройти в китайской традиции.

Миряне сейчас могут пройти церемонию "Пинятия Трех Прибежищ" - Будды, Дхармы и Сангхи - в присутствии монаха и(или) своей медитационной группы. Я практикую буддистскую медитацию 4 года и еще не прошла такую церемонию - не было случая.

2. Нельзя сказать, что роль ритуалов в буддизме минимальна. Даже в такой, казалось бы, оторванной школе, как Дзен, ритуал играет важную роль. Мой дзенский учитель монах проводил две службы с пением и коленопреклонениями в день - утром и вечером. Туда включалось чтение Сутры Лотоса и перечисление всех Учителей его ветви. Кроме того, в Дзене есть также специальные дни, которые отводятся для поклонения различным божествам Махаянского пантеона, например, Манжусри.

В Тибетском Буддизме ритуалы играют огромную роль - например, ежегодная церемония демонстрации танки с изображением Будды на склоне горы, или построение песочной мандалы...

В Тхераваде есть ритуалы, и пение мантр.

Китайская буддисткая служба почти вся состоит из пения сутр в разных темпах, под барабан.

Буддизм - религия, такая же, как другие. Людям нужно удовлетворять разные потребности: духвную, прежде всего, но и эмоциональную, чувтсво принадлежности к сообществу, чувтво ртима, порядка, будней и праздников, поклонения учителям... Это нормально и я не рассматривала бы это как минус Буддизма - то, что ритуалы там все-таки есть.

3. Один тхеравадский монах сказал, что если выразить буддизм одним словом, то это mindfulness. Не знаю, как точно перевести - осознанность, что ли. Цель буддизма - уничтожение страдания и источника страдания. Сам Будда говорил, что Дхарма - это тоже способ, путь. И сравнивал свое учение с плотом. на котором можно перебраться на другой берег, но потом не обязательно тащить его с собой, раз он уже выполнил задачу.

Медитация - это практика. Медитация учит ум правильному способу быть.

Пост подредактирован.

Это сообщение отредактировал Bestiana - 17-03-2007 - 15:59
Sergjuos
Разум человека изменился за 2.5 тыс. лет со времён Будды и его методы медитации уже не столь эффективны для того чтобы достичь тишины и благости современному человеку.
OlgaOwl
QUOTE (Sergjuos @ 28.09.2006 - время: 12:18)
Разум человека изменился за 2.5 тыс. лет со времён Будды и его методы медитации уже не столь эффективны для того чтобы достичь тишины и благости современному человеку.

Sergjuos, извините, пожалуйста, за личный вопрос, но пробовали ли Вы буддисткую медитацию? Хотя бы в течение трех месяцев каждый день?

Я это потому спрашиваю, что Будда в проповеди людям Калама говорил - не верьте никакому учению просто потому, что оно совпадает с вашими взглядами, не верьте, если в него верят духовные учителя, не верьте если это учение записано в древних книгах, а пробуйте, и если вы узнаете для себя что это учение работает, что оно верно - тогда верьте.

Я, после того, как начала ежедневно заниматься буддитской медитацией, в первый раз достигла в медитации какого-то "тишины и благости" месяца через три. И с тех пор это состояние не так часто приходит, и не в каждую медитацию, а медитирую я 4 года.

Но это и не важно, потому что цель медитации- не в достижении тишины и благости, а в тренировки ума, обучении ума благоприятным привычкам и навыкам, вместо тех привычек, которые скопились от взаимодействия с миром. А мир, действительно изменился за 2,5 тыс лет. Но его воздейсвие на ум не изменилось. Ум реагирует тремя заученными способами: любит (притягивает к себе, хочет оставить), не любит (отвергает, хочет избавиться) и нейтрально относится.

Медитация вместо этого всего учит ум находится здесь и сейчас и осознавать все, что происходит, не притягивая и не отталкивая ничего.
Прокл
С радостью привожу здесь - Сутру Запуска Колеса Учения.


Присоединённый файл
Присоединённый файл  ________________________________________________________.doc
Прокл
"Будьте светом для самих себя

Рано утром Гаутама Будда сказал своим ученикам:
— Сделано больше, чем достаточно. Это тело достигло своей полноты и ему нужен отдых.
Он огляделся по сторонам и увидел два очень красивых и высоких дерева. Они стояли рядом, как близнецы.
— Я умру здесь, — сказал Будда и указал место.
Ученики не сразу поняли, что имеет в виду Мастер. Потом они столпились вокруг него и стали причитать и плакать.

Будда сказал им:
— Не надо плакать. Плакать вы сможете потом, когда меня не будет с вами. А сейчас садитесь тихо и наблюдайте, будьте осознающими. Это даст вам опыт, ибо Будды умирают редко. Прежде, чем я уйду, если у вас есть какие-либо вопросы, задайте их.
Но ученикам было не до вопросов, и они ответили:
— Больше сорока лет мы задавали тебе вопросы, этого достаточно. Ты показал нам Путь, и мы будем следовать ему.
Лишь Ананда спросил:
— При жизни ты не позволял записывать ни одного твоего слова. Но после твоей смерти разреши нам записать то, что ты говорил. Слова, произнесённые тобой — чистое золото, и их необходимо сохранить для будущих поколений.
На это Будда сказал:
— Можешь записать их, но с одним условием. Каждая запись, составленная из моих слов, должна начинаться так: "Я слышал, что Гаутама Будда говорил..." Ты просто расскажешь, что ты слышал. Никогда не начинай так: "Так говорил Будда".
После этого Ананда неожиданно спросил:
— Скажи мне, наконец, кто же я? Я прожил возле тебя 42 года, другие приходили, становились просветлёнными и уходили, а я до сих пор не просветлён. И вот ты уходишь.
Будда сказал:
— Не беспокойся, как только я оставлю тело, в течение 24 часов ты станешь просветлённым.
Ананда сказал:
— Мне непонятна такая арифметика, 42 года с тобой не принесли мне просветления, а 24 часа без тебя — и я стану просветлённым!
Будда рассмеялся и сказал:
— Ананда, из-за того, что я был так близок, ты начал считать меня чем-то само собой разумеющимся. Только разлука, только моя смерть сможет пробудить тебя. Меньше, чем это, не подействует на тебя. Я испробовал всё, но ты полагал, что я как брат твой, Позабочусь и о твоём просветлении. Много раз это могло случиться, но ты упускал...
Сказав это, Будда закрыл глаза. Видя приближение его кончины, Ананда спросил:
— Как должны мы поступить с телом Совершенного?
Будда ответил:
— Не заботьтесь, Ананда, о почестях, которые воздадутся телу Совершенного. Заботьтесь более о святости; помышляйте о ней, живите в ней неизменно, живите в святом рвении, стремясь к совершенству. Есть, Ананда, между людьми благородными, браминами и горожанами, люди мудрые, верующие в Совершенного, они и воздадут почести моему телу.
И тогда Ананда задал последний вопрос:
— Какова твоя последняя весть? Будда открыл глаза и сказал:
— Забудьте обо мне, будьте светом для самих себя. Кто обрящет свет и прибежище в истине и не станет искать их ни в чём ином, кроме самого себя, тот будет истинным учеником моим, вступившим на истинный путь.
Он закрыл глаза и, помолчав, произнес:
— Я сделал первый шаг — я больше не тело; я сделал второй шаг — я больше не ум; я сделал третий шаг — я больше не сердце; я сделал четвертый шаг — я вошёл в свое сознание!

После смерти Будды его тело сожгли, а прах был разделён между многими князьями и знатными горожанами. Каждый из них воздвиг ступу (памятник мощей) и учредил праздник. На эти праздники приносили горы цветов, совершались омовения и устраивались фейерверки. Монашескую общину это празднество не касалось.
Но буддизм был недолго религией без Бога. Богом стал сам Будда. В храмах появились его изваяния. Сидящий на цветке лотоса с неподвижным казённым лицом, как непохож стал он на того юношу, который окунулся в бездну страданий ради познания Истины и на того старца, который предостерегал: ищите Истину и не поклоняйтесь тем, кто её открыл".

Это сообщение отредактировал Прокл - 22-12-2006 - 14:33
<Kassandra>
Смерть, как считают буддисты, освобождение – нирвана (или даже паринипвана, т.е. «великая нирвана»), Будды стала началом отсчёта времени существования буддизма как религиии. Кто же всё-таки Будда для буддистов – Учитель, Бог или всего лишь рядовой представитель довольно многочисленной категории будд – достигших Просветления личностей, проживающих в разных мирах вселенной?
Несомненно, что Будда – Учитель, ибо он не только открыл Путь, но ещё и учил, как надо идти по нему. Сложнее ответить на вопрос, Бог ли Будда, ибо буддисты отрицают само понятие божества. Однако Будде присущи такие качества, как всемогущество, способность творить чудеса, принимать разный облик, влиять на ход событий и в здешнем мире, и в других мирах. Это те самые качества, которыми наделены боги, во всяком случае так считают люди, исповедующие разные религии.
Буддизм признаёт существование неисчислимого количества будд – в разных мирах и в разных промежутках времени. Есть будды прошлого, настоящего и будущего. Есть группа в тысячу будд; есть будды, олицетворяющие различные виды деятельности и явления природы; будда врачевания и будда неизмеримого света, будда несокрушимой истины и вселенский, космический будда. Но только для одного из них – того, кто стал Учителем человечества, – этот эпитет является первым и главным именем.

Это сообщение отредактировал <Kassandra> - 14-03-2007 - 16:23
Victor665
QUOTE (<Kassandra> @ 13.03.2007 - время: 20:25)
... буддисты отрицают само понятие божества. Однако Будде присущи такие качества, как всемогущество, способность творить чудеса, принимать разный облик, влиять на ход событий и в здешнем мире, и в других мирах. Это те самые качества, которыми наделены боги, во всяком случае так считают люди, исповедующие разные религии.
Буддизм признаёт существование неисчислимого количества будд – в разных мирах и в разных промежутках времени. Есть будды прошлого, настоящего и будущего. Есть группа в тысячу будд; есть будды, олицетворяющие различные виды деятельности и явления природы; будда врачевания и будда неизмеримого света, будда несокрушимой истины и вселенский, космический будда. Но только для одного из них – того, кто стал Учителем человечества, – этот эпитет является первым и главным именем.

Давно хочу спросить, ни один буддист не желает ответить, подскажите плз!
Вот вроде бы считается общепризнанным что просветленные могут совершать чудеса. Интересует- понятие "могут совершать" оно на чем основано? Могут но не хотят? А хоть раз совершали? Как узнали что "могут"? Где-то кем-то зафиксировано или хотя бы просто считается достоверным (записано в основах буддизма) что чудеса имеют место быть?
Или же наоборот записано что чудеса ни в коем случае не совершаются а просто теоретически могут быть совершены?

На всякий случай для понимания сразу хочу сказать что имею ввиду реальное воздействие на реальный мир и значит живущих в нём людей. Реальный разгон облаков (вроде есть такая начальная практика), реальное перемещение сокровищ по дну реки- вроде было такое чудо? Еще какие-то реальные воздействия на мир не потустороннего существа, не бога а реального человека- буддиста достигшего некоего высокого уровня?

Скажем в христианских первоисточниках ловко обходят этот вопрос, там явные чудеса только Христос совершал, по воде аки по суху не смог пройти даже апостол. Так за 2000 лет никто и не уверовал до нужного уровня святости... А в первоисточниках по буддизму что про это говорится? Тоже из последователей Будды никто и никогда не делал чудес а только "сможет" их делать если просветлится, но даже и тогда их не делает?

Будды которых вы описываете в цитируемом посте- это сверхъестественные непознаваемые необнаруживаемые недоказуемые существа типа "зфывщпт" или это реальные объективно существующие люди?
<Kassandra>
так хочется спросить, сколько буддистов подверглись этому опросу? )))

а если серьезно, дхарма это идеалогия бытия, путь к самопознанию и совершенствованию духа, в этом аспекте нет цели творить чудеса, вроде тех, что описали вы.
Поскольку нравственная судьба человека полностью подконтрольна ему самому и возможности его спасения не ограничены ничем, кроме его собственных грехов и ошибок, то по этому признаку этику Будды вполне можно квалифицировать как этику личности.
Таким образом, учение Будды нацелено на прекращение человеческих раздоров через внутреннее самосовершенствование личности. В его основе лежат прежде всего нравственные цели.
Victor665
QUOTE (<Kassandra> @ 14.03.2007 - время: 18:28)
так хочется спросить, сколько буддистов подверглись этому опросу? )))

а если серьезно, дхарма это идеалогия бытия, путь к самопознанию и совершенствованию духа, в этом аспекте нет цели творить чудеса, вроде тех, что описали вы.
Поскольку нравственная судьба человека полностью подконтрольна ему самому и возможности его спасения не ограничены ничем, кроме его собственных грехов и ошибок, то по этому признаку этику Будды вполне можно квалифицировать как этику личности.
Таким образом, учение Будды нацелено на прекращение человеческих раздоров через внутреннее самосовершенствование личности. В его основе лежат прежде всего нравственные цели.

Это замечательно, особенно про личностную этику. Про грехи тоже интересно, а что- в буддизме есть грехи?!? Почему в этой теме их не перечислили?
Ну и конечно про мой вопрос тоже хотелось бы как-то напомнить...
Жаль что так и не довелось послушать начальника транспортного цеха...

Попробую совсем просто-
Правильно ли я вас понимаю что НИКОГДА никаких чудес никто из буддистов включая самого Будду- не творил?!? Ну- раз у них не было такой цели?
Ведь в состоянии умопомрачения наверное они точно не творили чудес?

Бестя
QUOTE (Victor665 @ 16.03.2007 - время: 01:40)
Это замечательно, особенно про личностную этику. Про грехи тоже интересно, а что- в буддизме есть грехи?!? Почему в этой теме их не перечислили?

Есть действие которое имеет тот или иной результат для деятеля. Причем результат не определяется какой-либо высшей разумной силой.
Можно сказать, чему, те или иные поступки не соответствуют, но как такого обобщенного понятия греха в буддизме нет.
Так убийство соответствует нарушению обязательства не убивать. Само по себе оно имеет то последействие, что в одной из следующих жизней вы будете ориентированы в ситуацию при которой можете быть убиты.
Т.е. нет какого-то высшего начала как в христианстве, которое расписало, что противно или угодно богу.
В этом как мне кажется существенное отличие.
Это не отрицает того факта, что поступки могут быть поделены на благие и неблагие. Это тоже важно.

Говоря более понятным языком.
В буддизме нет нет первоначальных греховных сущностей, толкающих человека на совершение нехороших поступков. Нет Сатаны, нет Бога.
Буддизм не перекладывает на других ответственность за собственные действия.
Есть поступки, которые ведут к неблагим последствиям - рождениям в аду, в мире голодных духов, среди людей но в плохих условиях. Это не наказание, которое отвешивает некий Судья Праведный, а простое логическое следствие ваших дел (кармы): что посеешь, то и пожнёшь.
Бестя
QUOTE (Victor665 @ 16.03.2007 - время: 01:40)
Попробую совсем просто-
Правильно ли я вас понимаю что НИКОГДА никаких чудес никто из буддистов включая самого Будду- не творил?!? Ну- раз у них не было такой цели?
Ведь в состоянии умопомрачения наверное они точно не творили чудес?

Отвечу вам цитатой.
"Буддисты считают чудеса и исцеление сомнительными, если не откровенно предосудительными.
Совершающий чудеса попирает мировой порядок с неисчислимыми длительными последствиям, нередко он движим тщеславием." Уильям Берроуз. Призрачный шанс.

Однако Будде присущи такие качества, как всемогущество, способность творить чудеса, принимать разный облик, влиять на ход событий и в здешнем мире, и в других мирах. Это те самые качества, которыми наделены боги, во всяком случае так считают люди, исповедующие разные религии.

И мне интересно что вы называете состоянием умопомрачения?
Victor665
QUOTE (Bestiana @ 16.03.2007 - время: 01:07)
QUOTE (Victor665 @ 16.03.2007 - время: 01:40)
Это замечательно, особенно про личностную этику. Про грехи тоже интересно, а что- в буддизме есть грехи?!? Почему в этой теме их не перечислили?

.. как такого обобщенного понятия греха в буддизме нет.

...Это не отрицает того факта, что поступки могут быть поделены на благие и неблагие. Это тоже важно.

...Это не наказание, которое отвешивает некий Судья Праведный, а простое логическое следствие ваших дел (кармы): что посеешь, то и пожнёшь.

1) Если нет перечисленных грехов, КТО определяет и ГДЕ записано какие поступки грешные а какие нет?

2) Что за "благие и неблагие" поступки? Они кем-то постулированы и где-то перечислены? "Не убий"... А убить например врага- это всё-таки грех или нет? А врага пытающегося убить моих родных? Благой поступок или нет? КТО и КАК будет делить поступки?

3) Судьи нету? Только ЛОГИКА? Прекрасно!
Если я чисто логически считаю что за некоторые преступления любой человек (и я в том числе) заслуживает смерти, и если мне доведётся кого-то убить за такой поступок- то очевидно я считаю поступок благим. Ну например убить за ложь, за прелюбодеяние, за то что против президента голосует, за косой взгляд в мою сторону. Сам то я никогда не лгу, не изменяю жене, голосую только за уже выбранного президента и смотрю всем нагло прямо в глаза.
И я конечно готов "пожать" то что я посеял- а именно возвышение, просветление, избавление от страданий, приближение к состоянию будды- с радостью готов! Ведь убийство того кто по моему ЛОГИЧНОМУ мнению этого заслуживает это ОЧЕНЬ благой, замечательный поступок, и моя карма будет просто прекрасной после этого, да ведь?

Такой простой вопрос задал и столько интересного узнал : )))

А можно всё-таки узнать- отмечены в буддизме какие-либо чудеса совершенные буддистами или же нет?
Бестя
Victor665
Уважаемый пользователь, если вы внимательно прочтете два поста выше изложенные мной то найдете ответы на поставленные вами в предидушем посте вопросы.

Понятия Сатаны, Бога, греха, наказания - это понятия христианства религий. Не стоит пытаться буддизм рассмотреть в контексте авраамитских религий.

В буддизме нет нет первоначальных греховных сущностей, толкающих человека на совершение нехороших поступков. Нет Сатаны, нет Бога.
Буддизм не перекладывает на других ответственность за собственные действия.

Есть поступки, которые ведут к неблагим последствиям - рождениям в аду, в мире голодных духов, среди людей но в плохих условиях. Это не наказание, которое отвешивает некий Судья Праведный, а простое логическое следствие ваших дел (кармы): что посеешь, то и пожнёшь.

Да в буддизме можно считать "грехом" действия ведущие к плохим последствиям, к ухудшению условий жизни, к страданию, мукам, сумасшествию. "Провинившегося" наказывает не бог, но он сам - пожинает плоды своих действий. Например, убийцу будут преследовать люди, человек с плохим характером сам ограничивает круг своего общения. Казалось бы иногда сложно определить какие действия потом приведут к этому, но есть способ, - если действие эгоистично, то оно так или иначе приведёт к страданию. Буддист даёт обеты, которые не следует понимать как христианские заповеди ибо их сущность принципиально различается. В христианстве заповеди, это правила данные свыше за нарушение которых идет наказание. Возьмем обет "не убивать". Так вот нарушая этот обет буддист будет страдать не за именно нарушение обета, а за само убийство, точно так же как любой другой кто его не давал. Т.е. убийство это неблагое действие вне зависимости от того давал ли я обет или нет. Что же такое тогда дает обет? Даяние обета, это отвращение ума от соотвественных чрезвычайно неблагих сознаний, как например от сознания убийцы. Тоесть я говорю, - нет всё, чтобы там ни было в прошлом, больше я не совершаю убийства, больше не убийца. Таким образом, обет это инструмент совершенствования сознания.

Это сообщение отредактировал Bestiana - 16-03-2007 - 19:11
Бестя
В буддийской практике очень много внимания уделяется воспитанию нравственности. Буддийские критерии нравственности практически идентичны христианским, что в свое время позволило христианам возвести Будду в ранг христианских святых (царевич Иосафат), а некоторым буддийским направлениям - Христа в ранг Бодхисаттвы.
Считается, что воспитание нравственности помогает успокоению ума, и следовательно, освобождению от страданий, и с другой стороны, успокоение ума ведет к проявлению высшей, абсолютно неэгоистичной нравственности.

Воспитание нравственности в буддизме начинается с принятием и соблюдением Пяти Обетов мирянина (Шила).
Эти обеты:
Не причинять вреда другим живым существам (не убивать, как крайнее проявление).
Не брать того, что тебе не принадлежит (отказ от воровства)
Не лгать.
Правильное сексуальное поведение (то-есть такое, которое не приводит к страданию другого существа, в частности прелюбодеяние)
Отказ от употребления изменяющих сознание средств.

Буддист-мирянин по желанию может расширить список обетов, или принять не все обеты, если он по какой-то причине пока не может, или не в силах что-то соблюдать.У монахов гораздо более обширный и детальный список обетов.
Эти обеты рассматриваются не как заповеди, а как практика. Поэтому нарушение обета не влечет за собой "высшей" кары, понятно, что вред от их нарушения человек наносит себе или конкретным живым существам.
Поэтому за нарушением обета должно следовать искреннее раскаяние в совершенном, и осознанное стремление не совершать нарушения вновь. Это и есть истинное раскаяние.
Осознанность в исполнении обетов - важная практика в плане развития буддийской мудрости (Праджни).
__________________
Victor665
QUOTE (Bestiana @ 16.03.2007 - время: 01:13)
Отвечу вам цитатой.
"Буддисты считают чудеса и исцеление сомнительными, если не откровенно предосудительными.
Совершающий чудеса попирает мировой порядок с неисчислимыми длительными последствиям, нередко он движим тщеславием." Уильям Берроуз. Призрачный шанс.

Фактически это означает что НИКТО из буддистов не верит в сверхъестественное, кроме как в существование самого сверхъестественного будды? И это значит что сразу заявлется ЗАВЕДОМАЯ невозможность повторить путь Будды, невозможность достигнуть этой сверхъестественности? А выше ведь даже говорили что:
"Буддизм признаёт существование неисчислимого количества будд – в разных мирах и в разных промежутках времени. Есть будды прошлого, настоящего и будущего. Есть группа в тысячу будд; есть будды, олицетворяющие различные виды деятельности и явления природы; будда врачевания и будда неизмеримого света, будда несокрушимой истины и вселенский, космический будда"?
Все эти Будды- чтоли существуют как бы изначально, они не достигали этого состояния как сам Будда- который основатель буддизма? Или они были (а может и есть?) людьми? И всё-таки могут (согласно канонам буддизма) творить чудеса? Надеюсь спорить про то- является ли "всемогущество" сверхъестественным т.е чудесным не будем...
QUOTE
И мне интересно что вы называете состоянием умопомрачения?

Я имею ввиду что если у буддистов НЕТ цели творить чудеса, то они их и не творили никогда. Ну- пока пребывали в здравом уме, чтобы действия и цели действий как-то соответствовали друг другу.
И единственный вариант когда чудо всё-таки могло быть сотворено хотя цели такой не было- это помрачение : ))) Насколько я понимаю вы фактически подтвердили это цитатой про крайнюю сомнительность чудес.
QUOTE
Однако  Будде  присущи  такие  качества,  как  всемогущество,  способность  творить  чудеса,  принимать  разный  облик,  влиять  на  ход событий  и  в  здешнем  мире,  и  в  других  мирах. Это  те  самые  качества,  которыми  наделены   боги, во  всяком  случае  так  считают  люди,  исповедующие  разные  религии.

Вот всё-таки заявлена способность творить чудеса... Значит проверкой того что буддист приблизился к уровню Будды будет его умение это чудо сотворить и всё-таки есть такая цель? Что-либо говорить по поводу фразы о том что Будде присущи качества бога просто опасаюсь... Верования и всё такое... Скажу так- фраза "невозможно доказать что бога нет" совершенно неверна : ))) Как только делается описание "бога" не просто словом "бог", "первопричина", "Будда" а каким-то конкретным термином типа "всемогущий, всеблагой"- сразу можно доказать что такого бога- нет. А если еще и какое-то действие богу приписать, сказав что это некий совершенный абсолют который "создал мир"- то просто непрерывные противоречия наступают.
Например очевидно что После сотворения мира совершенство стало еще совершенее чем ДО сотворения : )))

Скажите- вот выше было заявлено что состояния Будды достигло много сущностей. Правда не сказали люди это или нечто непостижимое неописуемое, но разве может быть много "всемогущих"? : ))) Тут даже не надо противоречивость специально доказывать, ну смешно ведь...

Наверное правильно так спросить- а рядовой буддист может достичь избавления от сраданий, просветления, достичь уровня Будды- оставаясь при этом живым человеком, т.е при жизни а не после смерти как в других религиях?
QUOTE
Уважаемый пользователь, если вы внимательно прочтете ...

Очень виноват, извините, нажал "цитировать" у одного вашего поста, начал писать и закрыл страницу, не заметив ваш второй пост... Впервые такое, постараюсь исправиться.... А то уже обвиняли в конфликтности, честное слово это не со зла.
Больше того, чтобы не только надоедать вопросами, попробую объяснить интерес к "чудесам" в буддизме. Насколько я знаю, буддизм не давая ответов ни на вопрос о происхождении мира, ни на список грехов- не имеет явных внутрених противоречий изначально вложенных в мировые религии имеющие некий набор догматов.
Это огромное достоинство буддизма, ведь верить в заведомую ложь крайне нелепо. И даже общественно опасно : )))
НО- остаётся вопрос зачем буддизм всё-таки использует понятие "сверхъестественности"? Ведь для избавления от страданий, для контроля над желаниями, для становления характера и личности вовсе не нужны какие-то нирваны, кармы и прочее? Не нужно крайне близкое к заведомому внутреннему противоречию "всемогущество" Будды...
Тогда Зачем всё это? Ведь именно этот раздел ничего реального не приносит для достижения заявленной цели уменьшения страданий? Это всё заведомо непроверяемо тем более если нет цели творить чудеса и даже ставить под сомнение их возможность. А как тогда буддист показывает что "просветлился"? Ученикам например? Или невозможно показать ничего что отличает обычного человека от просветленного буддиста? Что-то полезное во всей этой сверхъестественности есть для продвижения по пути?

А то ведь придётся впадать в те же проблемы что и остальные религии- нужны пророки которые когда-то где-то сотворили "чудо", потом святые мощи, плачущие иконы... Ну или просто игнорировать вопросы типа моих.
Зачем же эта "сверхъестественная" добавка тем более если Будду не называют богом?

Особенно интересно зачем всё это заявленное всемогущество если очевидно как вы и говорили что "Совершающий чудеса попирает мировой порядок с неисчислимыми длительными последствиям, нередко он движим тщеславием"... Фактически умеющий (а ведь чтобы самому ну или тем кто записывал учение Будды понять что он именно "умеющий- это нужно было хоть разок попробовать!) делать чудеса- общественно опасен, ведь когда он совершал своё чудо то наплевал на людей беззащитных перед его "просветлённым" умением : )))

Это сообщение отредактировал Bestiana - 17-03-2007 - 16:00
Бестя
QUOTE
Есть поступки, которые ведут к неблагим последствиям - рождениям в аду, в мире голодных духов, среди людей но в плохих условиях. Это не наказание, которое отвешивает некий Судья Праведный, а простое логическое следствие ваших дел (кармы): что посеешь, то и пожнёшь.

..Провинившегося" наказывает не бог, но он сам - пожинает плоды своих действий. Например, убийцу будут преследовать люди, человек с плохим характером сам ограничивает круг своего общения...

...Казалось бы иногда сложно определить какие действия потом приведут к этому, но есть способ, - если действие эгоистично, то оно так или иначе приведёт к страданию.

Я вроде бы привел пример когда вполне логично рассуждающий адекватный человек может убивать просто за косой взляд? Достаточно применять к себе свои же правила- и тогда вроде бы "пожать" можно только хорошее.

Насчет ограничения круга общения- вовсе не факт, и никакого "плохого" характера у логичного убийцы нету, ведь он смело творит свои добрые дела. И у него конечно есть ученики также смело смотрящие другим в глаза и смело убивающие за косой взгляд на них самих... Насчет эгоистичности- ну можно убивать не только за то что на меня искоса смотрят- а за то что косо смотрят на моих знакомых. Тогда что- все нормально с благими поступками?

Всё это совершенно н поможет если нет жестко заданных догматов, просто напросто нету "философских" и "духовных" понятий о вреде и пользе, о благе и неблаге. Только сами люди без всяких религий и учений могут договориться что и когда считать полезным всем- и отдельной личности и обществу в котором личность существует.

И в перечне проблем ожидающих "логичного убийцу" вы ведь УКАЗАЛИ одну вполне реальную- это люди которые как вы правильно сказали будут убийцу преследовать- и это очень сильно меняют суть происходящего! Это уже не абстрактное "рождение в аду", ведь тот самый "логичный" убийца вовсе в раю рождаться собирается. Это уже НЕ религия, НЕ буддизм и НЕ просветление. Это ЛЮДИ, это сообщество людей которые решают когда и кого преследовать за убийство, попросту ОБЩЕСТВО и ЗАКОНЫ.
Обычные светские законы : ))) Которые регламентируют жизнь отдельных личностей проживющих вместе. Которые и есть истинный жизненный "путь", а вовсе не странные "духовные практики". И тогда принцип "логичности" и адекватности т.е "относиться к другим как к себе", становится вполне рабочим.
Тогда возможно комфортное без страданий существование причем вовсе не отшельником как Будда- а в обществе других Личностей. Тогда есть не просто странная точнее мешающая "карма" а вполне реальные друзья и семья. И не нужно бросать жену с маленьким ребенком и сидеть под деревом для просветления. Тогда вполне возможно достижение счастья на ЭТОМ свете а не на том.
QUOTE
Эти обеты:
Не причинять вреда другим живым существам (не убивать, как крайнее проявление).
Не брать того, что тебе не принадлежит (отказ от воровства)
Не лгать.
Правильное сексуальное поведение (то-есть такое, которое не приводит к страданию другого существа, в частности прелюбодеяние)
Отказ от употребления изменяющих сознание средств.

Похоже обеты являются последней реальной попыткой придумать заведомую "духовную" абстрактную пользу : ))) Раасмотрим-
Непричинять вреда например тому кто хочет убить тебя и твоих близких- это ужас... Вот за такое точно желаю в аду родиться!
Не брать и не лгать- на данный момент бесспорные истины входяшие в ЗАКОНЫ уже много тысяч лет, еще неизвестно что древнее- эти понятия или буддизм, а уж христианство точно отдыхает : )) Фактически создание общества в котором вместе живут разные личности- и вынуждает принять некий набор правил. Но уж никак не "духовных обетов" : ))) Если от буддизма оставить только эти два обета- ну тогда всё конечно в порядке, только вот тогда буддизма как такового- не останется.
Прелюбодеяние- к сожалению есть женщины (и мужчины) которые вроде как бесятся от их неверных супругов, но втихаря гордятся : ))) Если муж перестанет подтверждать изменами свой статус ВР- самца, его бросить могут.
Наркотики и так запрещены, а не выпить например за любимую на её дне рождения- может быть началом больших страданий а вовсе не уходом от них : )))
QUOTE
Поэтому нарушение обета не влечет за собой "высшей" кары, понятно, что вред от их нарушения человек наносит себе или конкретным живым существам.

Вооот : ))) Нету высшей кары? Только логика опять остаётся? И опять про "вред наносит себе" : ))) Ну откуда этот вред то? Я же хороший "логичный" адекватный убийца : )))
Только от других членов общества может быть вред- если я своим поступком (НЕзависимо не от каких обетов) нарушаю их законные права.

Чтож- вроде все рассмотреные тут варианты некоего духовного развития и безгрешности оказались нереальными. Попросту мешающими достичь реального счастья и реального избавления от страданий. Ну вот зачем даже в самых приличных вариантах "духовностей" всё время используют уход от реального мира и общества?

Вроде бы нету явных противоречий в моём выводе?


Бестя
Victor665
Ваш пост разделен надвое! Постарайтесь избигать постов такого размера, их проще разделить надвое или на другое необходимое количество частей.
Для удобства вашего и других пользователей.


Это сообщение отредактировал Bestiana - 17-03-2007 - 05:33
Бестя
Когда говорят "религия", подразумевают веру в некое высшее существо, которому можно помолиться и все исправится. В буддизме этого нет. Сам Будда никогда не призывал во что-либо верить и никогда не говорил о Боге. Более того, он строго-настрого велел своим ученикам не углубляться в вопросы существования и природы Бога. Он говорил, что такие расследования практически бесполезны и только отвлекут их.
"Я учу вас одному и только одному - как освободиться от страдания. - сказал он ученикам. - Знайте, что главное - внутри вас".

В первоначальном буддизме нет никакой мистики. Есть логика и понимание того, как работает человеческое сознание. Гаутама учил только тому, что испробовал на себе сам.

Вслед Будде, буддисты полагают, что потенциально абсолютная истина (то, что мы называем Богом) есть в каждом живом существе, что она и есть основание нашего сознания. Они называют эту истину "природой Будды" и говорят, что любой человек, очистивший свое сознание, тоже становится Буддой.
Вот и все. Это немного напоминает слова апостола Павла о том, что в каждом из нас есть "внутренний Христос".
Еще Шакьямуни сформулировал 4 истины:

а) Жизнь полна страданий.
b) Причиной страданий является привязанность к приятному и нежелание неприятного.
с) Возможна жизнь без страданий.
d) Есть путь, идя по которому можно избавиться от страданий.

Всю оставшуюся жизнь Шакьямуни учил, как идти по этому пути. Спокойно дожил до восьмидесяти лет, а потом умер, сказав напоследок ученикам, что им больше не нужен учитель, теперь они сами все знают и должны сами работать над собой.
Его последними словами были: "Все вещи непостоянны по своей природе. Работайте над своим спасением".

Все вещи непостоянны по своей природе. В этих словах - главная истина буддизма, настолько простая, что все ее упускают из вида. Нам что-то нравится, мы цепляемся за это и хотим, чтобы так происходило всегда. "Я так хочу, чтобы лето не кончалось...". Но если лето не кончится, не будет больше ни осени, ни зимы, ни весны, ни нового лета, природа перестанет обновляться и начнется застой, гниение и смерть.
Когда что-то пришло - радуйтесь этому, а когда придет время уходить - отпустите, чтобы пришло что-то новое. Но мы все время цепляемся за старое, и в этом причина всех наших страданий. Поняв это, понимаешь учение Будды.

Бестя
Находясь в этом мире, мы, как правило, не видим ни причин, ни следствий наших поступков. И не понимаем, что происходит в нашей жизни - откуда валятся беды, и почему случаются удачи. На что философия буддизма отвечает нам: эти беды и удачи являются следствиями наших собственных поступков, и отвертеться от этого никто не может. А поскольку не все долги удается погасить в течении одной жизни, то мы умираем и рождаемся вновь в соответствии с тем, как мы себя вели в прошлых жизнях.


Сострадание - это центральное понятие буддизма. Если другим плохо, тебе не может быть хорошо. А в итоге - доброе отношение к людям приводит к накоплению позитивной энергии; рано или поздно количество накопленной позитивной энергии переходит в качество. Человек начинает видеть безрезультатный круговорот жизни и хочет перестать зависеть от суеты. Он начинает медитировать, ум его очищается и тогда жизнь приводит его к учителю, который показывает ему его истинное сознание. А уж узнав свое истинное сознание, человек постепенно приходит к полному освобождению.


Творить чудеса в буддизме считается не очень приличным. Буддисты хорошо понимают, что главное - это продвижение по Пути, а демонстрация чудес - только отвлекает и дает повод к гордыне.

Однако.
В йоге об уровне духовной практики, на котором находится тот или иной человек, можно судить по степени овладения им сверхъестественными силами. Утверждается, что левитация - это сверхъестественная способность, обретаемая человеком тогда, "когда он овладел практикой контроля ваю для того, чтобы уничтожить темноту перевоплощения". "Уничтожить темноту перевоплощения" означает, что человек обретает способность свободно перевоплощаться в Сансаре, другими словами выбирать, каким ему быть в следующей жизни.

Описание сверхестественных сил дается в соответсвии с определенной схемой.
Ступень, на которой человек может левитировать, называется Ступенью Аранба. На этой ступени человек может обрести следующие сверхъестественные силы, включая и левитацию:
* Способность к предсказаниям
* Ясновидение (способность видеть удаленные предметы)
* Яснослышание (способность слышать удаленные звуки)
* Способность видеть мельчайшие частицы (например, атомы или молекулы)
* Способность входить в другого человека и контролировать его
* Способность превращать грубые металлы в золото, полируя их уриной и фекалиями
* Способность делать вещи невидимыми, окутывая их туманом
* Способность беспрепятственно перемещаться в трех мирах (Мире Страстей, Мире Форм и Мире Без-Форм)
* Способность жить так, как вам хочется
* Способность свободно контролировать других людей
* Способность отделять свою душу от физического тела
* Способность создавать все что угодно
* Способность утяжелять или делать легче свое тело
* Способность расширять или сжимать свое тело
Читая подобного рода описания, можно подумать, что речь идет о способностях богов.

Это сообщение отредактировал Bestiana - 17-03-2007 - 16:27
Mangust27
Я прошу прощения, за свои скорополительные выводы, ещё многое надо понять и решить, для сомого себя, думаю что вы поправите меня, в чем я не прав по незнанию.
1 Изменить человека ? " Нельзя сделать ножку маленькой, а душу большей" "Золушка" Е.Л. Шварц.
2 Изменить ход вещей? " Искореняя зло, икореняешь род человеческий" " Андрей Рублев" А. Тарковский.
3 Изменить мироздание? "Нет правды на земле, но правды нет и выше" "Маленькие трагедии" А.С Пушкин.
Помойму Будда знает, нечто большее, чем мы можем вооброзить.
На мой взгляд, это попытка спасти человечество от хаоса, обратиться к совести.
Надо жить осмысленно.
Бестя
Mangust27
Мне кажется дело немного в другом. Нико не просит человека изменять себя, ход вещей и мироздание.
Просто пока мы находимся в плену наших мыслей, страстей, заблуждений и иллюзий, мы живем, умираем и рождаемся вновь, не вынеся никаких уроков из прошлой жизни. Мы, как на карусели, все время движемся по одному и тому же кругу, испытывая боль и разочарование. Потом умираем, не сделав никакого вывода. Проходим тяжелые испытания после смерти, потом автоматически рождаемся вновь (хорошо еще, если человеком), ничего не помня, и вся карусель начинается по-новой. Бессмысленно, унизительно и больно.
Хорошо, скажите вы. А что же ждет человека, набравшегося ума, освободившего свое сознание от ядов невежества, жадности и гнева?
Тоже весьма просто. Вот человек освободился, он расплатился со своими кармическими долгами, он не обязан больше рождаться здесь. Он умирает и попадает в чистые земли (по нашему - в рай). Живет он там, живет - и рано или поздно понимает, что на сердце у него неспокойно.
Он-то освободился и пребывает в блаженстве, а все люди, которых он любил в предыдущих жизнях, продолжают страдать, не зная - как сойти с карусели. От этого ему не по себе. И тогда он сам, сознательно принимает решение родиться на земле вновь и помочь всем, кому он сможет помочь. Такой человек называется "бодхисаттва". Он добровольно отказывается от собственного блаженства, пока не освободит всех существ от страданий, вызванных их собственным невежеством.
Мне кажется суть в том чтобы помочь самому себе,а когда придет осознание собственной необходимости и собственной неразделенности с другими людьми, помочь другим.

Страницы: [1]23

Буддизм -> Гаутама Будда: жизнь и учение





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Проститутки | Эротический массаж в Москве