Бестя | ||||
А какую точку опоры вы хотите найти? И на получение какой информации надеетесь...мне очень интересно на чем основывается ваша интуиция, на каких-то знания и прочтении литературы по буддизму или это внутренняя тяга.
Относительно этого могу сказать, что буддизм выступил против ритуальных форм религиозной жизни, против абстрактно-догматических исканий, однако начав с отрицания внешней религиозности, Б. в ходе исторического развития пришел к ее признанию. |
||||
Mangust27 | ||||
Что -то изнутри, трудно об"яснить, но я логик надо построить логическую цепочку, у меня мало информации, почему то я ей доверяю, как последней истене, как можно об"яснить почему мы любуемся природой, слушаем классическую музыку, смотрим по нескольку раз понравившиеся фильмы, что-то не приемем, это в нутри нас. У О"Генри хорошо сказано - " Есть что-то в нас, что заставляет выбирать, ту или иную дорогу". |
||||
Mangust27 | ||||
Конечно, потому что, все люди разные. Но я писал не о том, я хотел сказать о своем мироощущении. Мне просто кажется, что Буддизм несет в себе что-то главное, об" яснить это не возможно, как то что вселенная бесконечна, нет констант. Мы привязаны к своему бытию. |
||||
zugan | ||||
интересно бы узнать,что кому-то конкретно дало учение о пустоте,кроме того,что"суета всех сует,и всяческая суета"-"дхармы пусты,и лишены признаков",вроде Екклезиастушка постарше йогачаринов спора нет,Махаяна - учение благородное,только от первоначального далековато и потом,вот я не понимаю,как это у каждой школы - просветленный учитель,и все друг с другом спорят,какие- то там диспуты кашмирских вайбхашиков,университеты в Наланде.. нет пути,конечно разные,но просветление,вроде бы,единое и неделимое,откуда же такая полемика? |
||||
Бестя | ||||
Я попытаюсь ответить. Просветление для каждого своё, потому что внутренний потенциал каждого человека огромен. Смотря,ч то человек понимает под просветлением. Поэтому никто из них и не может лдоговорится, каждая школа смотрит на одно и тоже, через разные призмы, так же как дваразных человека одной школы будут смотреть друг на друга. |
||||
zugan | ||||
на одно и тоже, через разные призмы, так же как дваразных человека одной школы будут смотреть друг на друга. мне казалось,может быть ошибочно,что просветление - это состояние сознания,при котором любые призмы исчезают. еще есть вариант,что споры от разницы в терминах,но лично меня он не очень устраивает по причине,что,не говоря о просветленных,умные люди должны,по идее,понять друг друга |
||||
Бестя | ||||
Для человека достигшего просветления несомненно. Но однако, если он поделится им с кем-то еще, то тот другой человек будет смотреть на это со своей колокольни, собственного представления.
Скорее не разницы в терминах, а их расшифровки и применении. |
||||
вик11 | ||||
уВАЖАЕМАЯ БЕСТИЯ И ВНОВЬ НЕ СОГЛАЖУСЬ С ВАМИ ПРОСВЕТЛЕНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВОИ СОБСТВЕННЫМ ИЛИ НЕ СОБСТВЕННЫМ ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЭТО СОСТОЯНИЕ ОТПАДЕНИЯ ВСЕХ КОНЦЕПЦИЙ В УМЕ В А УМ САМ ПО СЕБЕ НЕОГРАНИЧЕН НИЧЕМ ИБО ЯВЛЯЕТСЯ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ ПУСТЫМ В СМЫСЛЕ ОТСУТСТВИЯ ПРИЗНАКОВ ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ РАЗЛИЧНЫХ БУДДИСТКИХ ШКОЛ ТО ОНИ РАЗЛИЧАЮТСЯ МЕТОДАМИ А НЕ ЦЕЛЬЮ ЦЕЛЬ ОДНА РАСКРЫТИЕ ПОЛНОГ ПОТЕНЦИАЛА УМА А ТАК КАК ЛЮДИ ПО СВОЕМУ ПСИХИЧЕСКОМУ ПОТЕНЦИАЛУ РАЗНЫЕ ОТСЮДА И МНОГООБРАЗИЕ МЕТОДОВ НЕ ЗРЯ БУДДА ДАЛ 84000 ПОУЧЕНИЙ О РАБОТЕ С МЕШАЮЩИМИ ЭМОЦИЯМИ Не злоупотребляйте Капс Локом и не флудим... ![]() Это сообщение отредактировал Bestiana - 19-07-2007 - 02:19 |
||||
zugan | ||||
давно возник вопрос,попробую задать - в тибетском буддизме существует понятие радужного тела,мне интересно что по этому поводу думают умные люди,сам все чаще и чаще склоняюсь к мысли В. Пелевина"..зато у нас есть шрапнельно-осколочное тело..зато природа у всех этих тел все равно одна и та же!..да потому что другой вообще не бывает."-ДПП НН | ||||
вик11 | ||||
Термин радужное тело относится к определенным видам практик связанных с тем что когда ум осознает себя как безграничное пространство на физическом уровне становиться возможным трансформация тела в энергию | ||||
zugan | ||||
имелось ввиду немного не то,а именно - может и нет никакой другой природы,кроме той которую мы знаем,и все дело лишь в нашем ее понимании,а "радужное тело" просто красивая аллегория,а может быть - что-то говорит в пользу существования какой-то более лучшей природы |
||||
вик11 | ||||
Это не аллегория За это в кавычках аллегорю в оккупированном Тибете китайцы уничтожали всех родственников йогин осуществившего эту практику так как это плоностью разрушало матереалистический взгляд на вещи С абсолютной же точки зрения безусловно никакой разницы между материальным и физическим телом нет и то и другое просто проявляется в пространстве и из пространства Это сообщение отредактировал вик11 - 30-07-2007 - 23:46 |
||||
zugan | ||||
как раз то,чего и хотел,спасибо а где-нибудь об этом можно поподробней узнать? |
||||
вик11 | ||||
Есть книга нигмапинского ламы к сожалению не помню его имени Нарисованное радугой называется можешь там посмотреть | ||||
zugan | ||||
созрел еще вопрос:буддизм религия сострадания и ненасилия,но не запрещает самозащиту - до каких степеней она может быть в быту\на улице,в смысле,насколько близко к рамкам уголовного кодекса | ||||
вик11 | ||||
Буддизм религия ненасилия в том смысле что во первых принося страдание мы засеваем семена негативных действий в свой ум и благополучно сажаем кактусы на которые потом садимся а во вторых в том смысле что мы понимаем что существа ведут себя плохо не из-за того что они плохие а из за из за того что их ум омрачен Отсюда вытекает идея сострадания на улице в сложной ситуации 1 и не очень героическое-убежать 2 -стоическое -дать существу то что оно хочет утешая себя тем что наверное в прошлой жизни ты отнял у него ну скажем лошадь 3-действия по обстоятельствам-если это псих или человек который хочет убить кого-нидь или покалечить-вызвать милицию или самому привести хулигана в чувство в том числе и кулаками сохраняя однако в уме дистанцию к происходящему и по возможности стараясь не убить его или не покалечит Один кагьюпинский лама сказал так-действовать так чтобы этот поступок принес максимально пользы максимальному числу существ на максимально длительное время | ||||
zugan | ||||
вроде правильно,только не каждый вовремя сообразить успеет ![]() Это сообщение отредактировал zugan - 13-08-2007 - 00:36 |
||||
SFINXS | ||||
Почему вы все пользу ищите, а просто для Души ? | ||||
zugan | ||||
а может мы совмесчаим ![]() Это сообщение отредактировал zugan - 15-08-2007 - 21:35 |
||||
SFINXS | ||||
На двух стульях не усидишь ![]() |
||||
zugan | ||||
ту от попы многое зависит,но и люди средних габаритов могут достичь неплохих результатов - при грамотном подходе,но это отдельная песня ![]() |
||||
63SE | ||||
Если человеку рассказать на словах как другие ездят на велосипеде, разве он научится? ![]() Так и в восточных системах - они аппелируют к интуиции, а для этого нужно практиковать. Иначе это знание не станет вашим - оно будет чисто умозрительно, неполно. В китайских направлениях (кажется в чань) существует идея, что просветлению невозможно научиться - его можно только передать от человека к человеку, пробудить в самом себе. Считается, что иногда этому способствует неожиданный удар палкой наставника по нерадужному телу адепта. :) Кроме того, какого-то "единого буддизма" нет - он всегда существовал только в рамках определенных школ, значительно отличающихся друг от друга. ... буддийская философия относилась самими буддистами, как это ни парадоксально, к области «искусных средств», «уловок» бодхисаттвы (упая), а не к области мудрости-понимания (праджня): ведь праджня (прежде всего, праджня-перамита) состоит в непосредственном интуировании реальности, как она есть, но эта реальность невыразима, несемиотична, неописываема и недвойственна (анирвачачания, анимитта, адвая), а следовательно, и невербализуема в языке с его грамматическими и понятийными формами, приспособленными лишь к описанию одних иллюзорных ментальных конструктов и проекций (викальпа, кальпана). Философия же, как и любая другая форма развертывания дискурсивного мышления, безусловно является языковой по своей природе. Следовательно, она может способствовать обретению мудрости, но сама не может быть мудростью. Но как средство, ведущее к мудрости, она может быть весьма полезна; так, некоторые тексты утверждают, что философия школы мадхьямака является «лекарством» для людей с развитым чувством «эго», самости и с сильной привязанностью к этому «эго» (поскольку мадхьямака учит принципу пустотности всех дхарм), тогда как философия йогачары как «лекарство» предпочтительнее для людей, привязанных к вещам внешнего мира (поскольку йогачара показывает, что те свойства и качества, которые мы приписываем внешнему миру, на самом деле являются проекциями сознания). (с) Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Поэтому для понимания буддизма нужна его практика, медитация, длительное сосредоточенное размышление о буддийских истинах и текстах. Еще полезно прикидывать Дхарму к самому себе, своим жизненным ситуациям и думать примерно так: "Как бы повернулась ситуация, если бы я поступил согласно Дхарме?", "Как бы на моем месте поступил Будда?". |
||||
вик11 | ||||
отлично сказанно-практика вот ключ к пониманию того что есть буддизм | ||||
SFINXS | ||||
Практичный вы наш ![]() |
||||
вик11 | ||||
Повторюсь-буддизм не набор идей а набор практических методов меняющих всю нашу жизнь | ||||
Shariputra | ||||
Сказано:"Тот, кто может объяснить, что такое буддизм, знает весь буддизм до конца." ![]() |
||||
zugan | ||||
мне такое утверждение справедливым не кажется | ||||
Shariputra | ||||
Это не утверждение. Это НЕУТВЕРЖДЕНИЕ. Это только слова. Вы понимаете. Если вы понимаете, то это так, и даже если вы не понимаете, это всё равно так. ![]() |
||||
Shariputra | ||||
Если бы я относился к разряду умных людей, то я бы ответил на этот вопрос. ![]() |
||||
Flaer | ||||
Я вот подумал друзья, имеет ли пол радужное тело? А может приобретя радужное тело Вы не сможете больше заниматься любовью, а если чего ещё страшнее, Вы как то выйдя погулять в радужном теле вернетесь и обнаружите, что физическим телом, кто то уже воспользовался пока Вы гуляли ![]() |
||||
zugan | ||||
ох,это очень и очень сложный вопрос ![]() я читал про даосского мастера,он оставил тело на попечение ученика,а сам ушел странствовать в иные миры,к назначеному сроку мастер опоздал - и ученик тело сжег,тому пришлось вселяться в тело только что умершего хромого бродяги с радужным телом все же полегче - оно вроде только посмертно дается |
||||
Shishat | ||||
Намкай Норбу Ринпоче пишет, что "В радужном теле все остается точно таким, как было. Оно не исчезает и не становится другим телом, состоящим из радужного света. Просто оно проявляется не на материальном уровне, не в виде материального тела, а в виде пятицветных лучей....Радужное тело не остается на материальном уровне, но его облик, форма и всё остальное сохраняются прежними. Вот что называется радужным телом." Значит, наверное, имеет. |
||||
megrez | ||||
Ваши посты очень интересно читать. Пожалуйста, продолжайте. ![]() |
||||
zugan | ||||
не знаю как определяются нетрадиционные ориентации и тп,но вряд ли положительно - корень страданий кроется известно где а то,что кто-то толкует любое учение в своих интересах- что от этого меняется |
||||
Невеста Неневестная | ||||
Не подскажите,где можно найти,прочитать Винаю Тхеравады?(в первую очередь интересует Виная питака.) |